Под конец 2011 года Андрей Ильенков, писатель и поэт, а также заведующий отделом прозы журнала "Урал" не на шутку расписался. Смотрим об этом фильм.
Справедливости ради надо рассказать, что "Повесть, которая сама себя описывает" и стихи, опубликованные в № 10, были написаны относительно давно: повесть закончена в конце 2010 г., стихи писались в разные годы. Новой - и в хронологическом, а главное, в жанровом (для Ильенкова) смысле - явилась только статья "Игла и плеть".
С неё и начался своеобразный творческий вечер писателя, который был задуман как мини-конференция или, если хотите, Ильенковские чтения.
Докладчиком по теме "Публицистик Ильенков" (теме условной) выступил Алексей Вдовин, некогда тоже работавший в журнале "Урал" литературным сотрудником.
Алексей Вдовин, по его же собственным словам, считающий Андрея Ильенкова одним из лучших российских писателей (и в этом он не одинок), отметил, что публицистическая статья Ильенкова написана в старых русских традициях: "Когда писатель, обладающий пониманием сути вещей, ощущает себя "учителем жизни" и транслирует это ощущение с присущим ему блеском стиля и огнем в душе".
Литературный критик, культуролог, историк философии, маркетолог
Георгий Цеплаков, делая доклад о стихах Ильенкова, опубликованных в 10-м номере, ловко развёл понятия екатеринбургской и свердловской школ поэзии, сообщив присутствующим, что анализируемый автор стоит между этими школами, а точнее, переходит из одной в другую. Стало очевидно, что очень скоро в "Урале" появится теоретическая статья Георгия, в которой он напишет и об этом и щедро проиллюстрирует примерами из классиков и современников.
Третьим (докладчиком) стал и, конечно, не преминул на эту тему покаламбурить директор департамента «Филологический факультет» Уральского Федерального университета Валерий Гудов. Далее Валерий отметил, что в "Повести, которая сама себя описывает" (а ему досталась проза) он почему-то ни разу не упоминается, в отличие от многих других прозаических текстов Ильенкова. И радоваться этому или огорчаться, он пока не определился. Как не определился и с финалом этой замечательной повести и при всех попросил автора написать продолжение.
Завершили вечер Василий Сигарев и Яна Троянова, подготовившие отрывок из повести: Василий как режиссёр всё придумал, Яна как актриса прочитала за Ягавую Бабу. В конце сцены Яна эффектно задула свечи, и вдруг все почувствовали запах человечины...
Дата публикации: 31 декабря 2011
Поделиться: