В документально-художественном повествовании «Малахитовые гитары» Дмитрий Мелких и Антон Касимов размышляют о судьбах и творчестве артистов, создавших музыку Екатеринбурга в последнюю четверть века: от начала 1990-х до нашего времени. Среди героев книги есть исполнители, известные на всю страну, и давно забытые художники, новаторы и консерваторы, нонконформисты и оппортунисты. Но «Малахитовые гитары» - не только о музыке и музыкантах. Места, люди, события и повседневная жизнь горожан также нашли свое отражение на страницах книги. Она построена в форме эпистолярной дискуссии. Авторы редко соглашаются друг с другом, постоянно приходят к противоположным выводам и просят читателей рассудить – кто из них прав.
В книге повествуется о том, что случилось с уральской музыкой за последние 25 лет. На примере выбранных случайным образом тринадцати коллективов из Екатеринбурга, от широко популярных, таких, как «Курара», «Обе Две», «Смысловые Галлюцинации», до совсем неизвестных, типа «Девочка, ничего не бойся» или LLAC. Авторы вместе с читателем ищут ответы на вечные и неразрешимые вопросы творчества. Как это случилось? В чём смысл и специфика такой музыки? Что будет дальше? Чему нас учит искусство этих артистов? Создатели книги и сами участвуют в музыкально-художественном процессе, вследствие чего их отстранённая точка зрения неожиданно оборачивается взглядом изнутри, так сказать, «с той стороны зеркального стекла».
Несколько глав из книги публиковались в 4 номере журнала «Урал» за 2016 год.
Дата публикации: 8 августа 2016
Поделиться: