14 января в редакции журнала "Урал" о(б)суждали "Повесть, которая сама себя описывает" Андрея Ильенкова.
Ведущий о(б)суждения, критик, культуролог Георгий Цеплаков сформировал две группы из обсуждающих и осуждающих повесть и задал два главных вектора разговора.
1. Повесть Андрея Ильенкова - местечковое произведение, характерное для "заштатного журнала "Урал".
2. Повесть Андрея Ильенкова - это великая литература.
Осуждающая повесть сторона сразу осудила автора за гиперэротизм (на что им тут же возразили с противоположной стороны: герои повести - 16-летние подростки, для которых физиологически характерна гиперсексуальность).
Тогда обвинители перешли на личности. Что, говорят, за ничтожные личности выписаны автором? Разве они достойны такого блестящего пера? А им и отвечают: "А Гоголя читали? А Достоевского? А Чехова?"
"А вы скажите ещё, что новый Гоголь явился!" - продолжают осужданты. Ну и так далее.
К сожалению и к счастью, на этот вечер была запланирована презентация настольной игры по этой же повести, и времени подраться не осталось.
После небольшого перерыва все сели играть. Поначалу всё это выглядело, как подпольное казино в редакции, но при ближайшем рассмотрении стало понятно: перед нами уникальная настольная игра. Её придумал и разработал филолог, музыкант, организатор фестиваля хорошей музыки "Завтра лето" Александр Моисеев. А нарисовал художник и дизайнер Альберт Сайфулин. Смысл игры похож на смысл повести: надо дойти до садового участка и победить бабу Ягу. Героям повести это не удалось (потому что надо меньше пить), а вот участникам игры такой шанс предоставляется. Но не так-то всё просто, как может показаться на первый взгляд. Только умный, храбрый, обладающий большим запасом волшебной силы, культурный человек может справиться со зловещей бабкой.
Правда, до садового участка никто из игроков не дошёл, но только потому, что на момент презентации было готово только первое поле (из трёх!), поэтому продолжение следует.
Дата публикации: 19 января 2014
Поделиться: