top-right

Вышел апрельский номер "Урала". 1 апреля - День дурака. "Ты дурак и я дурак, дураки мы просто так; дураков щас много, дай попеть немного" – пел покойный пионер ещё советского панк-рока А. Панов. Сейчас тоже существует панк-рок. Некоторые относят к этому направлению группу "Смысловые галлюцинации". Другие это оспаривают. А именно Антон Касимов и Дмитрий Мелких (сами они тоже музыканты) то и дело оспаривают мнения друг друга об известных уральских рок-группах в длительной электронной переписке, часть которой опубликована в номере под названием "Малахитовые гитары".
«Урал» публикует фрагменты романа Марии Коноваловой "Институт". Мария Коновалова рано ушла из жизни, а сам роман утерян, но есть шанс, что публикация поможет его найти. Повесть Артура Бондаренко "Клинч за жизнь" носит самый брутальный характер, ведь главный её герой - профессиональный боксёр, да ещё отчасти связанный с криминалом. В повести много мордобоя и других приключений. В повести Александра Мильштейна «Перед дамбой» герой рассказывает, как поселился в доме писателя Гольдфарба, причём дело происходит в Германии. Поначалу. Потом, когда Гольдфарбу приживалец надоедает, он сплавляет его в Голландию, причём в очень хорошие руки – за счёт какого-то гуманитарного фонда в своего рода дом творчества для переводчиков. Правда, герой не переводчик, но Гольдфарб находит ловкий способ. Герой путешествует по Европе, чуточку ностальгирует по СССР – в общем, обычная неприкаянная жизнь интеллигентного эмигранта. В рассказе Вадима Росса "Обида" герой обижается на жену, а в его же рассказе "Endstation" умирает. Правда, не от обиды, и не совсем умирает, да и герой-то другой.
Поэзию номера представляют стихи Бориса Кутенкова, Феликса Чечика, Константина Комарова, Сергея Шестакова и Андрея Торопова.
В разделе драматургии - пьеса Олега Богаева "Серый". Серый - это начальник уездного ЧК, который по долгу службы борется в уезде с религиозным дурманом в лице священников, настоятелей, монахов, дьяконов и прочих лиц духовного звания. Причём борется очень горячо, целеустремлённо и последовательно, безо всяческого там абстрактного гуманизма или гнилой интеллигентщины. Однако чем далее, тем более странные и устрашающие дела происходят в уезде.
Публицистику номера представляет "Жизнь после смерти" - диалог Валентина Лукьянина и Петра Кондрашова о современном марксизме. Одна из мыслей, высказанных в диалоге, та, что марксизм в СССР теоретически не развивался именно потому, что был идеологической догмой, не допускавшей критического рассмотрения, без чего развитие невозможно.
Отдел критики открывается статьёй Марка Амусина "Феномен Чехова" - и другие", в которой действительно рассматривается феномен Чехова главным образом с историко-литературной точки зрения, а также и другие, а именно Юрий Трифонов и Владимир Маканин в связи с чеховской традицией.
В рубрике «Толстяки на Урале: журнальная полка» (второй фестиваль толстых журналов приближается!) помещены рецензии на публикации в толстых журналах. А именно Александра Котюсова на роман Валерия Хазина «Прямой эфир» («Октябрь), Владислава Толстова на роман Алексея Сальникова «Отдел» («Волга») и Елены Сафроновой на автобиографический роман Натальи Ивановой «Ветер и песок» («Знамя»).
В «Чёрной метке» Александр Кузьменков оценивает новый роман Сергея Минаева «Духless 21 века. Селфи». По обыкновению, очень невысоко. Я даже не стану цитировать грубого высказывания главного героя (естественно, писателя) о своём читателе и о себе самом, а вот Кузьменков процитировал, и правильно.
Сергей Беляков в рубрике «На литературном посту» пишет о трилогии Дины Рубиной «Русская канарейка». Оценивает достаточно сдержанно, указывая на целый ряд слабых мест и образов, но оговаривается, что «Дина Рубина всё-таки замечательный рассказчик и мастер увлекательного сюжета».
Сергей Сиротин в «Иностранном отделе» рецензирует новый роман Уильяма Гибсона «Периферийные устройства», одного из самых известных авторов в жанре киберпанк (по мнению некоторых, даже его основателем). Как считает Сиротин, «Периферийные устройства» не стали новым словом в фантастической литературе, но и провалом это назвать нельзя.
Эссе Юрия Казарина "Особенно собака", как это часто бывает, поднимает онтологические вопросы, но и эмпирики тут полным полно. Автор пишет о том, как любит кошек, синиц, ястребов, и вообще всё живое. Но главным образом он здесь пишет о собаках, и о том, как пишут о собаках разные поэты.

Андрей Ильенков

СОДЕРЖАНИЕ

Проза и поэзия

Борис Кутенков  

Колокольчик у виска.  Стихи

Артур Бондаренко  

Клинч за жизнь.  Повесть

Феликс Чечик  

Твой ангел тише моего....  Стихи

Александр Мильштейн  

Перед дамбой.  Повесть

Константин Комаров  

Когда ты глядишь на меня....  Стихи

Вадим Росс  

Endstation.  Рассказы

Сергей Шестаков  

Четыре стихотворения

Мария Коновалова  

Институт.  Фрагменты романа

Андрей Торопов  

Не заканчивай разговор....  Стихи

Драматургия

Олег Богаев  

Серый.  Пьеса в двух действиях

Почти без вымысла

Антон Касимов  

Малахитовые гитары.  Главы из книги

Критика и библиография

Марк Амусин  

«Феномен Чехова» — и другие

Слово и культура

Юрий Казарин  

Особенно — собака

Чёрная метка

Александр Кузьменков  

Духless: второе пришествие.  Сергей Минаев. Духless 21 века

Поделиться:

Журнал "Урал" в социальных сетях:

LJ
VK
MK
logo-bottom
Государственное бюджетное учреждение культуры "Редакция журнала "Урал".
Учредитель – Правительство Свердловской области.
Свидетельство о регистрации №225 выдано Министерством печати и массовой информации РСФСР 17 октября 1990 г.

Журнал издаётся с января 1958 года.

Перепечатка любых материалов возможна только с согласия редакции. Ссылка на "Урал" обязательна.
В случае размещения материалов в Интернет ссылка должна быть активной.