Красивая оранжевая обложка, спасибо художнику Альберту Сайфулину. Внутри номера описано много хороших животных: собаки, коты, козлы и так далее. Это справедливо даже по отношению к стихам. Вот живущая в Нью-Йорке Елена Сунцова пишет о том "Как умирают в крохотных городах". Из животного мира там есть кот, кошачья шерсть и мышья стая. А вот в стихах Евгении Риц упомянута белокурая бестия, непонятно - белый медведь или большой песец. Совсем другое дело - стихи Евгении Вежлян, где, вместо животных, более про ТХТ и растения - петрушку и пастернак, оба слова неоднозначны. В стихах же Ии Сотниковой фигурирует главным образом нечистая сила в образе анчутки, но и кошка не забыта.
Что уж говорить о прозе! В романе Тамары Орловой "Кто ты и откуда" один русский турист попал чуть не в египетское рабство, а на самом деле даже еще хуже, а все за грехи - свои и чужие, хотя отчасти и невольные. Имеют место также египетские копты и бедуины, а в качестве хороших животных главным образом верблюды. Татьяна Скрундзь в рассказе "Бздюх" (хорек в диалекте некоторых северо-западных регионов России - вероятно, потому, что хорек бздит) пишет про неблагополучного и довольно злобного ребенка, но потом, когда судьба сильно прижала, ребенок исправился. И что характерно - его спасла добрая собака, которую он прежде обижал, почти эпизод из "Детства Темы", но только все наоборот. В рассказе Александра Чувашова "Фубля" тоже есть собака по имени Фубля. И ей тоже непросто. А вот рассказ Натальи Рубановой "Про Филю, бога и утиль" - наоборот про собаку по имени Филя, у которой опять-таки свои проблемы. Короче, всем собакам жить непросто. И другим хорошим животным. Ну и людям, кстати, тоже так себе. Вот маленькая повесть Владимира Нечаева "Человек с фотоаппаратом" - там как раз про козлов. Но только малая часть повести. Гораздо больше там про людей. Про, собственно, жизнь человека или судьбу человека. Пусть даже он фотограф.
В "Детской" - повесть Анастасии Малейко "Моя мама любит художника" про маму, которая любит художника, и ее дочь, которая любит маму.
Владимир Губайловский в авторской рубрике "Письма к ученому соседу" пишет этому соседу уже третье письмо, в котором размышляет о том, способна ли машина (имеется в виду компьютер) к творчеству. И подозревает, что таки да.
В рубрике "Глас вопиющего" - заметка Юрия Конькова "Бурная имитация" об инвалидах, патриотизме и нравственности. Автор, по обыкновению, бекомпромиссен и эти три вещи считает неразрывными.
В разделе краеведения помещена статья Александра Дмитриева "Мастеров подаренье" об истории ювелирного и камнерезного искусства на Урале.
Критический раздел номера открывается статьей Марка Амусина "Кортасар в закатных лучах". Кортасар много думал о будущем, но оно - будущее, то есть сегодняшнее настоящее - оказалось несколько иным, чем он думал.
Наталия Санникова беседует с Дмитрием Воденниковым, который уверен - "Надо делать себя живым".
В рубрике "Слово и культура" эссе Юрия Казарина "Голое имя", начинающееся с того, как можно плавать в снегу, и заканчивающееся тем, как нельзя писать о поэтах вообще и Борисе Рыжем в частности.
На "Книжной полке" рецензии Алексея Коровашко на сборник Романа Сенчина "Чего вы хотите?", Юлии Подлубновой на книгу стихов Александра Петрушкина "ОТИДО" и Ульяны Вериной на антологию современной уральской поэзии "20:30".
В своей "Черной метке" Александр Кузьменков написал о романе Владимира Сорокина "Теллурия". Автор, по обыкновению, предельно насмешлив, притом проявляет чудеса стилизации. (Один известный уральский литератор признался, что, прочтя эту заметку, впервые всерьез заинтересовался Сорокиным, и последний впервые всерьез ему понравился.)
Сергей Сиротин в "Иностранном отделе" говорит о футурологическом романе немецкого писателя Альфреда Деблина "Горы моря и гиганты", написанном почти сто лет назад, но во многом актуальном и по сие время.
А Василий Ширяев выступил как автор текста "Всем поэтам - срочно вернуться в Панжруд, или Как делать критику поэзии", где довольно жестко критикует современную поэзию.
Андрей Ильенков