top-right

В десятом номере «Урала» за этот год заканчивается публикация избранных стихотворений из третьего тома «Антологии современной уральской поэзии» (стихи 2004 – 2011 гг.), составленной Виталием Кальпиди. Выход каждого тома этой антологии неизменно становился заметным событием в отечественном книгоиздании. Третий том – самый большой по количеству представленных в нем авторов, и с одним стихотворением каждого из этих поэтов можно познакомиться на страницах нашего журнала. Кроме этого, в номере помещены подборки новых стихов Александра Кушнера «Розоватый воздух бессмертия» и Андрея Ильенкова «Скрытый объём».
В октябре заканчивается публикация романа Олега Лукошина «Коммунизм». Главный герой романа попадает из Российской Федерации в параллельно сосуществующий с ней Советский Союз, в котором построен коммунизм. И это не такой коммунизм, который был издевательски описан В. Войновичем в его «Москве-2042». Это коммунизм самый настоящий, именно такой, какой мечтали построить в СССР. И вот его построили. Но людям разве угодишь? И начинается дурная бесконечность...
Другого рода игру с историей представляет собой рассказ Бориса Телкова «Белая пуговка». Он повествует о судьбе некоей приятной во всех отношениях горничной Стеши, проживавшей в некоем уральском городке и на революционной маевке познакомившейся с неким товарищем Андреем. Вследствие чего у нее родилась дочь. А что было, когда произошла революция – читаем Телкова.
Герой рассказа Александра Верникова «Аватары» обстоятельно и красноречиво рассказывает о своих эротических и психоделических впечатлениях от ближних и дальних странствий, где с ним происходят удивительные совпадения и прочие перипетии.
Рассказ Игоря Фролова «Бог и его друзья» смело можно было бы назвать памфлетом о нравах нынешних литераторов в частности и богемы вообще, если бы в нем не присутствовало очень личное и лирическое начало.
1 апреля 2011 года трагически погиб Тарас Трофимов, ему было двадцать девять лет. Поэт, прозаик, чьи произведения печатались в журналах «Урал» и «Воздух», в альманахе «Вавилон», музыкант (фронтмен группы «The Stockmen»), лауреат премии «ЛитератуРРентген» 2006 года. В память о Трофимове «Урал» помещает на своих страницах несколько его неопубликованных прозаических текстов разных жанров под общим заголовком «Язык жестов».
Краеведческому материалу Вячеслава Запольских «Твердыня на Колве» можно было бы дать подзаголовок: «Все, что вы хотели знать о Чердыни, но даже не подозревали, что хотели, пока не прочли».
Статья Сергея Белякова «Роман Сенчин: неоконченный портрет в сумерках» – относительно краткий, но достаточно внимательный анализ важнейших стилевых и мировоззренческих особенностей прозы Романа Сенчина, сделанный на весьма широком для небольшой статьи литературном материале.
На «Книжной полке» – рецензии Александры Созоновой на роман Марины Палей «Хор», Владислава Пасечника на роман Александра Иличевского «Математик» и Юлии Подлубновой на эссе Константина Васильева «Россия. Блок. «Двенадцать». «Черная метка» Александра Кузьменкова на этот раз вручается Денису Осокину за его сборник «Овсянки».
Традиционные авторские рубрики «Слово и культура» и «Критика вне формата» традиционно же ведут их авторы – Юрий Казарин и Василий Ширяев.

СОДЕРЖАНИЕ

Краеведение

Вячеслав Запольских  

Твердыня на Колве

Критика и библиография

Сергей Беляков  

Роман Сенчин: неоконченный портрет в сумерках

Слово и культура

Юрий Казарин  

Часть погоды

Критика вне формата

Василий Ширяев  

Аорист

Поделиться:

Журнал "Урал" в социальных сетях:

LJ
VK
MK
logo-bottom
Государственное бюджетное учреждение культуры "Редакция журнала "Урал".
Учредитель – Правительство Свердловской области.
Свидетельство о регистрации №225 выдано Министерством печати и массовой информации РСФСР 17 октября 1990 г.

Журнал издаётся с января 1958 года.

Перепечатка любых материалов возможна только с согласия редакции. Ссылка на "Урал" обязательна.
В случае размещения материалов в Интернет ссылка должна быть активной.