top-right

Девятый номер «Урала» в этом году открывается большой подборкой стихотворений уральских поэтов из третьего тома «Антологии современной уральской поэзии» составленного Виталием Кальпиди. Первый том этой антологии вышел в 1996 году, второй – в 2003-м. Обе книги были очень высоко оценены знатоками поэзии как в России, так и за рубежом. В третий том вошли стихи семидесяти пяти поэтов, написанные в 2004-2011 гг. «Урал» публикует по одному стихотворению каждого из авторов, представленных в антологии. Кроме этого, в номере можно прочесть стихи Ивана Белецкого и Ярославы Широковой.

В этом номере начинается публикация нового романа Олега Лукошина «Коммунизм». Действие романа происходит непонятно где, хотя это непонятно что называется Российской Федерацией. Но она не такая, как наша, а другая, параллельно которой существует и СССР. Соответственно, тоже не такой, как бывший, а другой, сосуществующий с Российской Федерацией. В общем, тут без прочтения не разобраться.

Литератор-думстер Александр Зернов раньше был сотрудником журнала «Урал». Его жуткие инфернальные «Байки из склепа» тоже явно навеяны работой в редакции. Почему же, хотя и творческий, но, в общем, скромный офисный труд редактора ассоциируется у автора с описываемым кровавым кошмаром? Вопрос.
В рубрике «Палатка №6» – два невыдуманных рассказа о быте психиатрического заведения закрытого типа: «Колесики» и «Дурацкая любовь». Автор – известный читателям нашего журнала Гриш Тарасов.

«Детская» представляет повесть Екатерины Каретниковой «Чакли – это мы». Обычная российская семья, впрочем, не из бедных. Отец говорит: «Что такое Анталия, вы знаете. Где находится Хургада – тоже. А про Соловецкие острова, выходит, не слыхали?» И вот отец с детьми вместо Египта или Турции на недельку едет на Соловки... Дальнейшее, на мой взгляд, неописуемо, но вот автору описать удалось.

В разделе публицистики – статья Андрея Ильенкова «Игла и плеть. Как перешибить наркотический обух». Споры о том, как относиться к наркомании, как с ней бороться и бороться ли, ведутся во всем мире очень давно. Автор статьи доказывает мысль, что споры на эту тему излишни: все ясно, как день.
Краеведческий раздел номера представлена работами Сергея Беляева «Композитор Сергей Прокофьев в столице Урала» и Алевтины Сафроновой «Арифметика» Л. Магницкого в школах Екатеринбурга (1724 – 1750 гг.)» Названия этих материалов говорят сами за себя.

На «Книжной полке» рецензии Андрея Рудалева «Апокалипсис уже наступил» (о повести Захара Прилепина «Черная обезъяна»), Константина Комарова «О времени и о судьбе» (о сборнике прозы Сергея Луцкого «На восток от Гольфстрима») и Ларисы Сониной «Ответ промышленным пейзажам» (о книге избранных стихотворений Сергея Рыкова «Случайный прохожий»). Особенно критично отзывается о романе Андрея Рубанова «Психодел» Александр Кузьменков, поэтому его рецензия «Мыловар» помечена «Черной меткой».

В традиционные рубрики «Слово и культура» и «Критика вне формата» по традиции пишут Юрий Казарин (эссе «Imagine») и Василий Ширяев (нечто «Как быть критиком. Камчатский разрез бензопилой»).

СОДЕРЖАНИЕ

Детская

Екатерина Каретникова  

Чакли — это мы.  Повесть

Палатка №6

Гриш Тарасов  

Колёсики

Критика и библиография

Андрей Рудалёв  

Апокалипсис уже наступил...

Константин Комаров  

О времени и о судьбе

Лариса Сонина  

Ответ промышленным пейзажам

Слово и культура

Юрий Казарин  

Imagine

Критика вне формата

Василий Ширяев  

Как быть критиком?.  (камчатский разре

Чёрная метка

Александр Кузьменков  

Мыловар

Поделиться:

Журнал "Урал" в социальных сетях:

LJ
VK
MK
logo-bottom
Государственное бюджетное учреждение культуры "Редакция журнала "Урал".
Учредитель – Правительство Свердловской области.
Свидетельство о регистрации №225 выдано Министерством печати и массовой информации РСФСР 17 октября 1990 г.

Журнал издаётся с января 1958 года.

Перепечатка любых материалов возможна только с согласия редакции. Ссылка на "Урал" обязательна.
В случае размещения материалов в Интернет ссылка должна быть активной.