Поэтическую часть первого номера журнала «Урал» в 2012 году открывают подборка новых стихов Евгении Извариной «Словно время поправимо...» Далее – «Стихи земле» Александра Верникова, стихотворения Ии Сотниковой и третья часть «Сонетов о русских святых» Максима Калинина.
В номере публикуется роман шестнадцати авторов «Шестнадцать карт» – произведение почти уникальное. Почти – потому что подобный прецедент в отечественной литературе все же был – опубликованный в 1927 году в «Огоньке» роман «Большие пожары», авторами которого были И. Бабель, А. Грин, М. Зощенко, В. Каверин, Л. Леонов, А. Новиков-Прибой, А.Толстой и другие известные писатели. Авторы «Шестнадцати карт» – наши современники Герман Садулаев, Дмитрий Новиков, Мария Чепурина, Ильдар Абузяров, Иван Наумов, Сулиман Мусаев, Евгения Доброва, Наталья Рубанова, Александр Морев, Елена Сафронова, Сергей Шаргунов, Сергей Чередниченко, Нина Хеймец, Григорий Аросев, Ирина Мамаева и Ирина Павлова. Каждый из авторов пишет по одной главе друг за другом, развивая сюжет, вводя новых героев или ликвидируя прежних. Григорий Аросев, инициатор сего амбициозного проекта, пишет: «Осмелимся предположить, что роман «Шестнадцать карт» получился не хуже «Пожаров». По меньшей мере он гораздо складнее, и в нем нет таких смешных несоответствий, какие наблюдаются у старшего брата. Хотя, конечно, авторитет Бабеля, Грина и прочих никто сомнению не подвергает».
Прецедентный характер прозы номера развивают и две другие публикации, связанные с именем В. Набокова. Это, во-первых, три новеллы из цикла «Рассказы Сирина» Вячеслава Курицына, которые, по признанию автора, стали «параллельным продуктом» двадцатилетней работы над большой книгой о жизни и творчестве Набокова. Обстоятельное изучение Берлинского периода жизни Набокова-Сирина вызвало у автора желание писать собственную прозу в сиринской стилистике и тематике; сам он называет это «игрой в Сирина»: «жанр рассказа, меж строк которого испаряются таинственные сиринские флюиды, не загнанные в радужные реторты исследования, — на это я решил посягнуть». Что получилось у Курицына – судить читателю. Рассказ Игоря Сахновского «Семья уродов (1961 год)» посвящен, как понятно по дате, совсем другому периоду жизни семьи Набокова, и написан от имени журналистки Филиппы Рольф, познакомившейся с этой семьей в Ницце. А если читатель этого номера устанет от рафинированных литературных игр и стилизаций, ему следует обратиться к рассказу Алексея Миноровского «Милый кролик». Это простой и милый рассказ о милом кролике и его милой милой.
Драматургическая часть журнала представлена новой пьесой в одном действии известного драматурга Константина Костенко «Джаз».
В разделе критики и библиографии – статья Константина Комарова «Что нам Бажов?.. Что мы Бажову?.. Размышления об одной литературной премии». Действительно, Бажов тут почти ни при чем. А вот о литературной премии имени Бажова (и не только о ней одной) автор разговаривает весьма подробно и непредвзято.
На «Книжной полке» – рецензии Юлии Подлубновой на новые сборники стихов Екатерины Симоновой и Бориса Лукина на роман Ильдара Абузярова «Мутабор».
Авторская рубрика Юрия Казарина «Слово и культура» представлена его эссе «Глаза зимы», а «Критика вне формата» Василия Ширяева – текстом «Как писать стихи».