Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
top-right

Июньский номер журнала «Урал» открывается новыми стихами Екатерины Симоновой. О ее же стихах пишет Юрий Казарин в своей авторской рубрике «Слово и культура», но только ближе к концу номера, а ближе к его началу и сам выступает в основном своем качестве – поэта. В том же качестве выступают на страницах журнала Рина Левинзон и Олеся Сурикова.
Действие романа Эдуарда Веркина «Облачный полк» происходит в трех временах: в наше, во время Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы. Но, конечно, в центре его стоит трагическая судьба одного партизанского отряда и почти всех его юных бойцов. В наше время сами судьбы пионеров-героев кажутся не столь давним прошлым, как советские книги о них, представляющиеся каким-то чудовищным литературным архаизмом. Уже поэтому «Облачный полк» нельзя не признать заметным событием современной литературы, даже не говоря о том, что это еще и просто отличная проза. Рассказ Владимира Кузнецова «Древо Лирово» – о театре. Но его герой – не драматург, не режиссер, не актер, а монтер, то есть монтировщик декораций. Работа монтировщика – это тяжелый труд, минимум денег, ноль известности, а иногда – с учетом инфернальности театрального искусства вообще – и смертельный риск. Рассказы Евгения Никитина и Алены Чурбановой под общим названием «За свой счет» не случайно объединены в одну подборку – оба автора являются членами московской литературной группы «ОБКЛЁП», что расшифровывается как «Общество клёвой прозы».
В «Детской» – «Ценная находка и другие рассказы» Дмитрия Сиротина о современных школьниках, об их трудах и забавах, которые столь же бессмысленны и беспощадны, как у школьников всех времен и народов.
Драматургическую часть номера представляет Тая Сапурина. Ее пьеса в одном действии «Банка сахара, или Сказка о стране розового перца» живописует клиническую картину состояния нескольких персонажей, причем в динамике развития патологического процесса.
В рубрике «Краеведение» можно познакомиться с коллективным трудом девятнадцати уральских писателей «Место силы: Екатеринбург, Челябинск, Пермь» – девятнадцать небольших прозаических отрывков о какой-то точке в родном городе, где автор чувствует магическую связь с пространством.
К 200-летию со дня рождения Ивана Гончарова «Урал» публикует статью Олега Ермакова «Диоген ищет женщину», в коей, между прочими качествами прозы Гончарова, рассматриваются и особенности русской эротики вообще.
«Книжная полка» представлена рецензиями Валентина Лукьянина на книгу «Павел Петрович Бажов: библиографический указатель (1913 – 2010)» и Елены Сафроновой на роман Олега Рябова «КОГИз. Записки на полях эпохи», который, впрочем, по мнению рецензента, вообще не роман.
Василий Ширяев в своей рубрике «Критика вне формата» представляет текст «Владимирский централ, или Куда приводит литературная критика».

СОДЕРЖАНИЕ

Проза и поэзия

Екатерина Симонова  

Часослов.  Стихи

Эдуард Веркин  

Облачный полк.  Роман

Юрий Казарин  

Имя бытия….  Стихи

Владимир Кузнецов  

Древо Лирово.  Рассказ

Рина Левинзон  

Черное и белое.  Цикл стихов

Евгений Никитин  

***.  Рассказы

Олеся Сурикова  

Кистью бесценной….  Стихи

Детская

Дмитрий Сиротин  

Ценная находка.  и другие рассказы

Краеведение

“Место силы”:

Поделиться:

Журнал "Урал" в социальных сетях:

VK
logo-bottom
Государственное бюджетное учреждение культуры "Редакция журнала "Урал".
Учредитель – Правительство Свердловской области.
Свидетельство о регистрации №225 выдано Министерством печати и массовой информации РСФСР 17 октября 1990 г.

Журнал издаётся с января 1958 года.

Перепечатка любых материалов возможна только с согласия редакции. Ссылка на "Урал" обязательна.
В случае размещения материалов в Интернет ссылка должна быть активной.