Майский номер «Урала» 2012 года (по календарю майя, последнего) открывается стихами Майи Никулиной. А также написал новые стихотворения Александр Верников, с легким нетерпением отмечающий свой эпохальный юбилей. Кроме этого настоящим любителям поэзии стоит прочесть стихи Евгении Риц, Михаила Мухина и Евгения Самохина.
Отдел прозы открывается повестью Андрея Васильева «Добро». Главный герой повести весьма гордится своим добром, которого у него очень много. Во всех возможных значениях слова «добро». Однако в юности он не всегда умел отличить добро от зла. И вот именно теперь, когда у его жены поздние трудные роды, он вновь задумывается над своим поведением. Марина Ахмедова, известная главным образом своими книгами «Женский чеченский дневник» и «Хадиджа. Дневник смертницы», выступает с немного более мирным рассказом «Лиза». Рассказ Сергея Игнатова «Беглая жила» – редкое в отечественной беллетристике сочетание походно-геологической тематики с хорошим литературным стилем.
В рубрике «Детская» – рассказ Виктории Лебедевой «Последний уровень» из цикла «Девайсы и гаджеты». Главный герой рассказа – Ленька Новиков, подросток, не весьма адекватный, ибо, будучи сослан за дурное поведение в деревню к суровой (челябинской?) прабабушке Нюре, полагает, что стал героем компьютерной игры. Только неясен жанр игры – то ли это 3-D action, где следует мочить кур из самодельного арбалета, то ли квест, где вообще непонятно что делать, чтобы перейти на следующий уровень. Кроме того, пациента мучает жуткая фобия неведомого ему слова «нотация». Излюбленной «Уралом» теме котов в этом номере посвящены «Сказки про рыжих котов» Дарьи, что любопытно, тоже Лебедевой.
В рубрике «Обратная связь» (письма, все же приходящие в редакцию, несмотря на крайний упадок в наше время эпистолярного жанра) – письмо Валентина Лукьянина о письме, которое однажды к нему пришло, и о серьезных последствиях этого письма. Письмо Юрия Конькова «Профанация экологии» – однозначно самый феерический материал номера. Читать всем! (Тема котов также присутствует.)
Безо всякого вымысла уральские художники кистью и карандашом (Сергей Волочаев, Михаил Гуменных и Борис Гладков) вспоминают, как они были на фронте. Кто в кавалерии, кто вообще в штрафбате. Рекомендуется всем современным художникам, чтобы поняли, что почем. Разговаривала с художниками-фронтовиками Светлана Абакумова.
Вячеслав Запольских пишет про «Несколько пятниц из жизни одного города». Именно так текст и озаглавлен, а упомянутый город – Соликамск. Есть шокирующие исторические факты.
В разделе критики Екатерина Иванова рассуждает о Владимире Маканине вообще, а в частности Андрей Рудалёв – о романе Ильдара Абузярова «Агробление по-олбански», Мария Литовская – о повести Сарры-Марии Граник «Девочка, бабушка, Пикассо» и Константин Комаров о «Феномене творческой неудачи» Алексея Подчиненова и Татьяны Снигиревой.
Юрий Казарин в рубрике «Слово и культура» написал заслуживающее всеобщего внимания эссе «Имя души», а Василий Ширяев в «Критике вне формата» учит критиков «Как делать критику критики».