top-right

Поэтический раздел февральского номера журнала «Урал» представлен новыми стихами поэтов Алексея Клепикова, Михаила Окуня, Юрия Авреха и Максима Сергеева.
Действие повести («с интермедиями») Владислава Пасечника «Модэ» происходит в так называемой Великой Степи, как в наше время, так и в незапамятные времена. Нашему времени соответствует археологическая экспедиция, много алкоголя и земляных работ. Незапамятным временам – главный герой повести, Модэ, и его окружение, кони, кровь, набеги, степные духи-перевертыши, многочисленные этносы и субэтносы, и протчая евразийская атрибутика. Повесть, кстати, недавно удостоена премии «Дебют». А также здесь следует отметить, что и постоянная рубрика «Критика вне формата» в этом номере посвящена именно «Модэ». Василий Ширяев и Андрей Махаон обмениваются мнениями об этом произведении вообще и о его авторе в частности, чаще всего упоминая имена Л. Гумилева и Дж. Толкиена.
«Три рассказа» Рустама Валеева тоже в определенной степени этничны, хотя в гораздо большей степени лиричны, а также отчасти автобиографичны. Не менее связана с национальным вопросом и повесть Антона Клюшева «Нужные люди», действие которой происходит во время вооруженного конфликта в Приднестровье. Повесть служит своего рода продолжением повести А. Клюшева «Гитлер капут», за которую автор был удостоен премии журнала «Урал» за 2011 год в номинации «Проза». Завершает прозаическую часть номера рассказ Анны Матвеевой «На картине» из ее нового сборника «Здесь и всегда».
В рубрике «Почти без вымысла» – повесть (точнее, почти повесть) Антона Касимова «Исчезнувшие», в которой очень живописуется материальная и духовная культура Свердловска рубежа 1980—1990-х гг., музыка, нравы, топонимика и все такое. Одним словом, полнейший хронотоп.
Новый материал Владимира Каржавина «Выстрел в бутылку (о роли случая в истории)», как обычно у этого автора, доказывает, что история прекрасно знает сослагательное наклонение, но помалкивает об этом. Почему на самом деле Хрущев решил доложить о культе личности Сталина на XX съезде КПСС, и как могла бы сложиться история нашей страны, да и всех остальных, не случись того самого выстрела в бутылку, сделанного сыном Хрущева.
Критика и библиография номера представлена всего одним текстом, но зато каким! Это «Новый перечень земель» Олега Ермакова. Действительно, география литературно-критических очерков (отрывков? взглядов? эссе?) Ермакова весьма обширна – Испания, Россия, США, арабский восток и так далее. Однако столь же разнообразна и их хронология, так что в связи с этим можно говорить о перечне не только земель, но и веков.
В авторской рубрике Юрия Казарина «Слово и культура» – его новое эссе «Шарик слепоты».

СОДЕРЖАНИЕ

Проза и поэзия

Алексей Клепиков  

Набросок с натуры

Владислав Пасечник  

Модэ.  Повесть с интермедиями

Михаил Окунь  

Бежала красная строка

Рустам Валеев  

Три рассказа

Юрий Аврех  

Странствие

Антон Клюшев  

Нужные люди.  Повесть

Максим Сергеев  

И музыка длится...

Анна Матвеева  

На картине.  Рассказ из нового сборника “Здесь и всегда”

Почти без вымысла

Антон Касимов  

Исчезнувшие

Критика и библиография

Олег Ермаков  

Новый перечень земель.  Литературные заметки

Слово и культура

Юрий Казарин  

Шарик слепоты

Поделиться:

Журнал "Урал" в социальных сетях:

LJ
VK
MK
logo-bottom
Государственное бюджетное учреждение культуры "Редакция журнала "Урал".
Учредитель – Правительство Свердловской области.
Свидетельство о регистрации №225 выдано Министерством печати и массовой информации РСФСР 17 октября 1990 г.

Журнал издаётся с января 1958 года.

Перепечатка любых материалов возможна только с согласия редакции. Ссылка на "Урал" обязательна.
В случае размещения материалов в Интернет ссылка должна быть активной.