Поздравляем наших читателей с новым годом и спешим обрадовать: вышел первый номер «Урала».
Поэзия в нём представлена новыми стихами Инны Домрачевой, Евгения Минина, Юлии Кокошко, Вячеслава Глазырина и Виктора Ляпина и старым (1885 года) стихотворением Владимира (Сергеевича) Соловьёва «Всех, кто здесь в любовь не верит…» Кроме того, о поэзии рассуждают в рубрике «Слово и культура» Максим Сергеев и Юлия Новосёлова, отвечая на вопросы Юрия Казарина.
Прозаический блок открывается романом Вадима Волобуева «Новая Атлантида». Ближе к финалу романа становится понятно, что такое новая Атлантида и кто может называться новыми атлантами. Но роман продолжительный (с продолжением), а пока решается вопрос о том, что такое интернационализм и чем он отличается от интернационального долга. Повесть Сони Рыбкиной «Просто закрой глаза» можно кратко охарактеризовать словами Майка Науменко: «Молодёжная философская». Герой рассказа Владислава Пасечника «Сизиф» – человек не особенно успешный, но он не унывает. В повести Андрея Ломовцева «Портрет мальчика в красном» происходит перемещение во времени. В отличие от многочисленных стандартных историй о попаданцах, автор уделяет серьёзное внимание самому физическому процессу перемещения, который гораздо сложнее, чем все привыкли думать. Рассказы Ильи Карамышева «Бесконечные радуги» «Удобно ли в линзах плакать?» и «Только не говори» связаны с темой войны. Первый рассказ – скорее умозрительно; остальные – куда как конкретно.
В «Детской» два рассказа Светланы Лавровой: «Новый год в детском саду» и «Осень выдалась мокрой». Содержание первого почти полностью исчерпывается названием, второго же – не исчерпывается ни в малейшей степени, ибо часть его героев вообще обитает в двухмерном мире.
Рубрика «Без вымысла» представлена детскими (до семи лет) воспоминаниями Павла Глушакова «Голоса за рекой», которые автор охарактеризовал как этюды. Терминология живописи здесь вполне уместна, так как много визуальных впечатлений.
В рубрике «Следствие ведут знатоки» помещена статья Михаила Ордынского-Давыдова «Великий лудоман. Об одной болезненной страсти Ф.М. Достоевского». Автор – писатель и врач, поэтому он пишет о Достоевском с медицинской точки зрения – о неуправляемой страсти писателя к азартным играм, каковая обусловлена эпилепсией.
Раздел критики открывается беседой Шевкета Кешфидинова с Сашей Николаенко. Писательница объясняет, почему она Саша, а не Александра, и говорит: «Наш дар – не натворить, а сотворить». В рубрике «Толстяки на Урале: журнальная полка» размещены рецензии Александра Рязанцева на роман Болота Ширибазарова «Драгоценный» («Дружба народов»), Владислава Толстова на повесть Виталия Щигельского «Внутреннее задание» («Волга») и Фёдора Откина на публикацию «Из воспоминаний» Константина Грегера («Звезда»).
В «Иностранном отделе» Сергей Сиротин рецензирует роман японского писателя Нацухико Кёгоку «Лето злых духов убумэ» (в переводе, между прочим, Анаит Григорян, которая тоже автор «Урала»). Рецензия озаглавлена «В мире нет ничего странного», что соответствует мировоззренческим взглядам одного из героев, букиниста и экзорциста, хотя формально роман детективный.
В «Волшебном фонаре» С.В.С. пишет о фантастическом (по жанру) фильме «Сбой сознания» (Реж. Кэтрин Хардвик, США, 2022). Название рецензии – «Гримаса свободы» – вполне оценочно. Героиня фильма, пытаясь вскрыть вены, обнаруживает, что она не человек, а робот. Но теперь не старые времена, нынче и роботы любить умеют! И не просто так любить, а она лесбиянка. Фильм призывает к борьбе за права ЛГБТ-роботов.
Андрей Ильенков
Поделиться: