Прошли Мартовские Иды, закономерно вышел третий номер «Урала».
Поэзия в нём представлена стихами Натальи Разувакиной, Марины Роговой, Дмитрия Терентьева, Исмаила Мустапаева и Богдана Бейка, а также рассуждениями о поэтах и поэзии Павла Проскурякова и Андрея Ильенкова в рубрике «Слово и культура» в процессе ответов на вопросы Юрия Казарина.
Герои повести Льва Усыскина «Жена» делятся на три группы. Две из них – это тихие умалишённые и громогласные слабоумные, причём автор более симпатизирует умалишённым. Третья группа – это собственно жена, особа загадочная, и даже непонятно, жена ли она (впрочем, непонятно именно умалишённому главному герою). Рассказы Евгения Егорова «1937» и «Еженедельный статус» написаны явно назло исторической науке, которая не терпит сослагательного наклонения. Что приходит в голову при цифре «1937»? Правильно, и второй рассказ на ту же тему, но в обоих многое наоборот. Окончание романа Вадима Волобуева «Новая Атлантида» показывает, с какой целью автор вообще потревожил память о Фрэнсисе Бэконе. Пафос рассказов Юлии Медниковой «А Олешко не знал» и «Нестрашный суд» можно описать кратко: удивительное рядом. Рассказ-дневник Михаила Окуня «Февраль-2020», несмотря на почти документальность повествования, вполне экзистенциален.
В «Детской» повесть Сергея Ив. Иванова «Энцефалоид Серёгина, или Как мы спасли планету». Окончание повести ещё только следует, но уже ясно, что действие происходит в советской школе восьмидесятых годов, и что действие это точно планетарного масштаба.
В «Архиве» Иваном Юговым и Валентином Лукьяниным сложно организована публикация «Рукопись, найденная в Нижнем Тагиле». Открывается она статьёй Валентина Лукьянина «История тагильской находки», в которой написано о статье Б.Д. Удинцева «Д.Н. Мамин-Сибиряк об уральских железных дорогах и Ирбитской ярмарке», каковая статья далее и публикуется. В ней же написано об очерке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Из Екатеринбурга», который, в свою очередь, помещён далее.
В разделе критики на этот раз «Толстяки на Урале: Журнальная полка», где размещены рецензии Станислава Секретова на публицистическую подборку Николая Крыщука «Сохранить в облаке» («Звезда»), Кирилла Ямщикова на эссе Андрея Лебедева «Шестьдесят двенадцать парижских мест» («Новый мир»), Елены Сафроновой на роман Игоря Шумейко «Неконтактные племена» («Нева») и Александра Рязанцева на повесть Дарьи Ждановой «Сын» («Новый мир»).
В «Иностранном отделе» рецензия Сергея Сиротина «Змеи, пожирающие друг друга» на прозаический сборник японской писательницы Юкико Мотоя «Брак с другими видами». Но под другими видами подразумеваются не означенные змеи, а представители противоположного пола, при этом сам процесс пожирания друг друга может быть и приятным.
В рубрике «Волшебный фонарь» рецензия С.В.С. «После катастрофы» на фильм «Эра выживания» (реж. Кристина Буожите, Бруно Сампер (2022), Франция, Литва, Бельгия). Это антиутопия о том, как в результате вирусной пандемии богачи поселились в закрытых цитаделях, остальные как-то стараются выживать. Как видим, ковид-19 не поколебал европейский менталитет: богачам любой вирус нипочём.
Андрей Ильенков
Поделиться: