Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
top-right

После жаркой весны настало холодное (на текущий момент) лето 2023 года. Вышел июньский номер «Урала».
Поэзия в нём представлена стихами Сергея Золотарёва, Леры Манович, Юрия Казарина, Константина Кравцова и Валерия Лобанова. А также «фантазией» Андрея Першина «Мудрец и змеи», которая, хотя формально и проза, но тоже про поэзию.
Начало романа Евгения Омуля «Монтана» написано от лица собственно Монтаны, небольшой девочки, чьи жизненные предпочтения можно скорее назвать мальчишескими. Она ходит по болотам, рыбачит, ездит верхом на коне и любит разнообразные виды стрелкового оружия. Это она явно пошла в папу, который любит всё то же самое, плюс он преуспевающий фермер, а также нашёл клад (золото, бриллианты) на несусветно большую сумму. Внезапно папу убивают совершенно случайные бандиты, и что дальше будет делать Монтана, неизвестно. Продолжение следует. В рассказе Дмитрия Лиханова «Грешная Зина» изображена Зина, женщина действительно грешная, к тому же старая и больная. Она вдруг попала в трудную ситуацию, но осознала свою греховность, и произошло чудо. Действие детективной повести Татьяны Кочановой «Кто убил Ангела» по большей части происходит в психиатрической больнице, где происходят убийства и самоубийства, а виновники, конечно, разыскиваются, как и положено в детективе. Рассказ Владимира Молчанова «Перс на зимовке» – про кота (а мы поначалу думали, что про гражданина Ирана). В этом же разделе читаем рассказы Александра Ливенцова, вся подборка названа, как и один из них – «Золотая пыль».
В разделе драматургии опубликована пьеса-монолог Оксаны Бродовиковой «Бумажный огурец». Вообще-то о любви, но есть ряд нюансов, и, несмотря на название, эта пьеса не совсем монолог.
К трёхсотлетию Екатеринбурга приурочена публикация «Де_Геннин места», в которой представлены тексты Владимира Березина «Путешествие в Свердловск», Татьяны Риздвенко «Сбывшийся Екатеринбург», Анны Голубковой «Воздух Урала», Александра Чанцева «Конструктивистский рок камней» и Екатерины Симоновой «Невыносимая тонкость бытия. Про Нижний Тагил».
Критическая часть номера открывается статьёй Ильи Кочергина «Ничего на свете проще и мучительнее нет…» Природный пейзаж в современной прозе». Название претенциозное, но точное и вполне исчерпывающее содержание статьи.
На «Книжной полке» расположены рецензии Елены Сафроновой на роман Сергея Зацаринного «Венгерская вода», Михаила Рантовича на тоже роман Сергея Солоуха «Love International» и Ксении Аксеновой на стихотворный сборник Юлии Золотковой «Осыпающийся подсолнух».
В «Иностранном отделе» Сергей Сиротин рецензирует роман английского писателя Джеймса Хогга «Путь фанатика». Рецензия названа «Тайная исповедь и мемуары оправданного грешника». Роман написан в девятнадцатом веке, но принёс славу своему автору не сразу, а на русский язык переведён впервые. Названия как романа, так и рецензии толсто намекают на содержание.
В «Волшебном фонаре» опубликована кинорецензия Валерия Исхакова «Медленные англичане» на англо-американский сериал 2022 года «Медленные лошади». Или, может быть, «кони», смотря как перевести с английского «horses», но слово «англичане» написано по-русски, так что тут без вариантов.

Андрей Ильенков

Поделиться:

Журнал "Урал" в социальных сетях:

VK
logo-bottom
Государственное бюджетное учреждение культуры "Редакция журнала "Урал".
Учредитель – Правительство Свердловской области.
Свидетельство о регистрации №225 выдано Министерством печати и массовой информации РСФСР 17 октября 1990 г.

Журнал издаётся с января 1958 года.

Перепечатка любых материалов возможна только с согласия редакции. Ссылка на "Урал" обязательна.
В случае размещения материалов в Интернет ссылка должна быть активной.