Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
top-right

В августейшем месяце этого года журнал «Урал» публикует новые стихи Вадима Месяца (хотя это можно делать в любом месяце), Константина Комарова, Андрея Таврова, Александра Тихонова, Алисы Парамоновой и Ильи Семененко-Басина. В «Антологии поэтического шедевра» размещено стихотворение Осипа Мандельштама «Образ твой, мучительный и зыбкий…» А в рубрике «Слово и культура» – «Шаги навстречу» Андрея Першина, где он рассуждает о поэзии, и не только о русской.
Рассказы Александра Бондаря «Липкий леденец в кармане», «Мама мыла шрамы» и «Случай в кафе» очень разные, но всё же объединены вечной темой любви. Роман Ксении Хотиной «Накануне безумия» основан на столь мощной конспирологической мысли, что всякие там инопланетяне, жидо-масоны и рептилоиды сразу забываются. У героини рассказа Веры Мосовой «Обломовна» не самая мировая мама, но ничего, всё будет хорошо. Четыре маленьких рассказа Сергея Смирнова объединены общим названием «Часовые рассказы» и общей темой часов (в смысле не времени вообще, а всем известного компактного механизма). Рассказ Вадима Деревянского «Ты только матери не говори…» посвящён нелёгкому и опасному труду шахтёров, на которых большая литература в последнее время приподзакрыла глаза, а вот Деревянский приподоткрыл.
В разделе краеведения помещена большая статья Валентина Лукьянина «И для себя, и для Родины. Железнодорожный король Пётр Ионович Губонин». Название статьи хотя и совершенно точное, но далеко не исчерпывает её содержание. Тут не только краеведение, но и страноведение, да и просто история. История старого железнодорожного вокзала Екатеринбурга в контексте истории России.
Критическую часть номера открывает Вячеслав Курицын и его «Две истории из «Войны и мира». Первая история про Соню без фамилии, жившую в доме Ростовых, ну и про приживалок и институте тогдашнего брака вообще. Вторая история о том, как и для чего великосветские мажоры Безухов, его сотоварищи и примкнувший к ним Долохов привязали к медведю полицейского и бросили их в реку, ну и про медведей вообще.
На «Книжной полке» Анна Аликевич рецензирует монографию Марка Уральского «Зинаида Гиппиус. Дева-Воительница русского символизма. 1869–1920»; Шевкет Кешфидинов – роман Александры Шалашовой «Салюты на той стороне» и Гора Орлов – третий том поэтической антологии «Уйти. Остаться. Жить».
В «Иностранном отделе» Сергей Сиротин в рецензии «Япония, которую не скрыть» говорит о романе японского писателя Хироко Оямады «Нора». По ходу романа одна японка провалилась в нору фантастической неведомой зверушки, но это удивительное происшествие на фоне реальных проблем современной Японии не имеет особого значения.
В «Волшебном фонаре» рецензия С.В.С. «Добро, которое мешает жить» на фильм Петра Тодоровского «Здоровый человек» (2022). Главный герой фильма хочет всем помогать и даже пытается это делать, но получается не очень.

Андрей Ильенков


Поделиться:

Журнал "Урал" в социальных сетях:

VK
logo-bottom
Государственное бюджетное учреждение культуры "Редакция журнала "Урал".
Учредитель – Правительство Свердловской области.
Свидетельство о регистрации №225 выдано Министерством печати и массовой информации РСФСР 17 октября 1990 г.

Журнал издаётся с января 1958 года.

Перепечатка любых материалов возможна только с согласия редакции. Ссылка на "Урал" обязательна.
В случае размещения материалов в Интернет ссылка должна быть активной.