Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
top-right


В разгаре лета всегда выходит в свет седьмой номер «Урала».
Поэзия в номере представлена новыми стихами Екатерины Перченковой, Ивана Плотникова, Анастасии Волковой, Юлианы Новиковой и Натальи Белоедовой. А в «Антологии поэтического шедевра» довольно-таки старым стихотворением Фёдора Тютчева «О, этот юг, о, эта Ницца…» (1864 год). Кроме того, о поэзии говорится и в рубрике «Слово и культура», где помещена статья Руслана Комадея «Окраинная речь: о поэтике Александра Петрушкина».
Творческий метод повести Виталия Аширова «Константа» можно было бы определить как социалистический реализм, но ближе к финалу один из отрицательных героев повести внезапно оказался американским роботом-шпионом. Поскольку никаких американских роботов-шпионов в природе не существует, то повесть приходится признать ненаучно-фантастической, что не отменяет её остросюжетности. Однако по остроте сюжета с ней очень может поспорить роман Евгения Омуля «Монтана». Повествование ведётся от лица девочки очень крутой, в каком-то даже вестерновском духе. Она направо и налево мочит как хочет людей (но, конечно, только плохих парней), а также зверей (включая медведя) и даже совершенно потустороннюю и весьма отвратительную сущность по имени Прошка. А в остальном она очень хорошенькая, глубоко верующая семиклассница. Рассказы Константина Абаева «Атрофия воли» и «Параллельный монтаж». Рассказы Ульяны Меньшиковой «Васса», «Страшная сказка» и «Бабушка Эдуарда» объединяет незаурядность персонажей и событий. В цикле рассказов Анны Юрьевой «Городок: в девяностых было детство» детство как детство, а городок симпатичный.
В «Детской» читаем «Рассказы для Лизы» Станислава Секретова, которые написаны от лица самой девочки Лизы, и стихи Марии Лисаченко.
«Солнечные зайчики на подоконнике. Путешествие во времени» Ирины Демченко читаем в рубрике «Без вымысла». Собственно, автор, по ее словам, и рада бы вымыслить, нафантазировать что-нибудь такое-этакое, но признаётся: воспоминания не отпускают.
Отдел критики открывается статьёй Сергея Кибальника «Пора ли уже понимать Россию умом? К 150-летию со дня смерти Ф.И. Тютчева». Россию не Россию, но понимать самого Тютчева эта статья явно кому-то поможет. В рубрике «Толстяки на Урале: Журнальная полка» размещены рецензии Владислава Толстова на повесть Бориса Лейбова «Вторая любовь» («Знамя»), Кирилла Ямщикова на роман Нины Горлановой «Только не вставляй это в литературу!» («Знамя») и Фёдора Откина на мемуары Леонида Борисова «Праздник памяти» («Звезда»).
«Иностранный отдел» содержит рецензию Сергея Сиротина «Томас Манн и его семья» на роман ирландского писателя Колма Тойбина «Волшебник». Про Томаса Манна можно писать как про великого писателя, а можно как про обывателя. Колм Тойбин немного предсказуемо выбрал второй путь.
В «Волшебном фонаре» расположилась рецензия Валерия Исхакова «Неправда ваша, дяденьки…» на целый ряд произведений искусства: роман Владимира Богомолова «В августе сорок четвёртого» («Момент истины») («Новый мир», 1974 г.), фильм «В августе 44-го» (Россия-Белоруссия, 2001 г.) и сериал «Операция «Неман» (Россия, 2023). Наихудшим из упомянутых произведений критик полагает новейшее из них.  

Андрей Ильенков

Поделиться:

Журнал "Урал" в социальных сетях:

VK
logo-bottom
Государственное бюджетное учреждение культуры "Редакция журнала "Урал".
Учредитель – Правительство Свердловской области.
Свидетельство о регистрации №225 выдано Министерством печати и массовой информации РСФСР 17 октября 1990 г.

Журнал издаётся с января 1958 года.

Перепечатка любых материалов возможна только с согласия редакции. Ссылка на "Урал" обязательна.
В случае размещения материалов в Интернет ссылка должна быть активной.