Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
top-right

Появился октябрьский номер журнала "Урал" за 2017 год. В октябре отмечается день психического здоровья. Правда, это не имеет никакого отношения к тем поэтам, чьи стихи представлены в номере, в том смысле, что с ними всё в порядке. Это Мария Игнатьева, Георгий Цеплаков, Валерий Скобло, Николай Предеин и Ольга Горшенина.
А вот к прозе имеет отношение. Главный герой романа Георгия Панкратова "Ночные псы" - немолодой и довольно странный человек. Во-первых, основное его занятие в свободное время - чтение толстых литературных журналов, причём, кажется, всех, издающихся в современной России. Во-вторых, он пишет пространные письма умершей любимой. Но это странное поведение - только прелюдия к дальнейшим странностям, происходящим в его жизни. Хотя уже не совсем понятно, где в романе описывается реальность, а где непонятно что. И да, ночные псы - очень устрашающие твари. Два небольших рассказа Егора Фетисова - "Хочешь, я подарю тебе гоголевского героя?" и "Homo ludens" - раскрывают сложный внутренний мир их героев (героя?). В повести Игоря Одинокова "Тетрадь в дерматиновой обложке" молодые люди начинают разговор на нестареющую тему о том, что гениальность и сумасшествие суть родные сёстры. Тут же и появляется дневник одного молодого сумасшедшего, чтением которого занят главный герой на протяжении почти всей повести. Текст дневника воспроизводится. Много размышлений и галлюцинаций на религиозные темы. "Психиатрические рассказы" Гриша (в миру Григория) Тарасова - это и просто рассказы о людях с невротическими и психическими проблемами разной степени интенсивности, и некоторые оригинальные мысли о сути этих проблем.
В пьесе Жени (в миру Евгении) Кокшаровой "Только хорошее" - в шести картинах и четырёх эпизодах плюс вводная часть - развивается конфликт между живущей в Питере закомплексованной духовно богатой девой и её быдловатой мамой из Богдановича, закомплексованной не в меньшей степени. Ещё присутствует брат девы, чуть более адекватный, при этом гей.
В "Детской" - "Детская книжная полка" Елены Ленковской. Она рецензирует сразу пять новых детских книг: "Детский курс разных наук" Сергея Ив. Иванова, "Путешествие Чарли" Н.Г. Смирнова, "Спор между домами" Н. Агнивцева, "Шары" О. Мандельштама и "Городская улица" Л. Зилова (последние четыре - репринтные издания).
В рубрике "Письма русского путешественника" напечатаны "С Урала на корабль. Записки советского моряка" Анатолия Флягина. Эти воспоминания отличаются широким географическим охватом действительности - Азовское и Чёрное моря, Средиземноморье, Атлантика, Балтика глазами простого моряка конца шестидесятых годов.
Публицистическая часть номера представлена материалом Константина Киселёва, озаглавленным "Политклипы, или Патроны из прошлого-2". Это подборка различных занимательных или поучительных сведений о некоторых странах, исторические анекдоты из жизни таких колоритных фигур, как Теодор Рузвельт, Жан-Клод Дювалье, Иди Амин и других.
В рамках движения "Толстяки на Урале" и в рубрике "Толстяки на Урале: журнальная полка" критикуются публикации в толстых литературных журналах. А именно Станислав Секретов написал о романе Сергея Кузнецова "Учитель Дымов" ("Октябрь"), Елена Сафронова - о повести Константина Куприянова "Новая реальность" ("Знамя"), а Константин Богомолов - о дневниках Дмитрия Атряскина "Дневник кадета" ("Звезда").
В "Чёрной метке" Александр Кузьменков высказывает своё отношение к роману Александра Мелихова "Свидание с Квазимодо", а заодно к современной питерской прозе вообще. Петербург, как считает Кузьменков, для прозаика - не место жительства, но диагноз, и вкратце объясняет, почему. Что же касается "Свидания с Квазимодо", то его автор попытался скрестить женскую прозу с философской, и вышел малосимпатичный гермафродит. Сергей Сиротин в "Иностранном отделе" пишет о романе "Маленькая жизнь", автор которого - американская писательница Ханья Янагихара. "Маленькая жизнь" - очень большая книга, как по объёму (почти 700 страниц), так, по мнению критика, и очень значительная по своим литературным достоинствам. Это психологический роман, герои которого вызывают сочувствие и даже сопереживание.
Завершается номер, по обыкновению, рубрикой "Слово и культура", где помещено эссе Юрия Казарина "Вещество свечения". Автор рассматривает феномен смотрения, а также рассуждает о единстве трёх миров - бытия, инобытия и интербытия.

Андрей Ильенков

Поделиться:

Журнал "Урал" в социальных сетях:

VK
logo-bottom
Государственное бюджетное учреждение культуры "Редакция журнала "Урал".
Учредитель – Правительство Свердловской области.
Свидетельство о регистрации №225 выдано Министерством печати и массовой информации РСФСР 17 октября 1990 г.

Журнал издаётся с января 1958 года.

Перепечатка любых материалов возможна только с согласия редакции. Ссылка на "Урал" обязательна.
В случае размещения материалов в Интернет ссылка должна быть активной.