top-right

Завершая год, "Урал" (собственно, как и каждый год), представляет содержание журнала "Урал" за 2017 год на обозрение читателей (это в самом конце номера).
Стихи представлены стихами Андрея Коровина, Евгения Каминского, Нины Александровой, Феликса Чечика и Николая Шабуневича, а также Михаила Кузмина, Юрия Казарина и Фёдора Тютчева, но трёх последних надо ещё поискать, в оглавлении их нет.
Раздел прозы открывается маленькой повестью (это авторское определение) Сергея Главатских "Аэромен". Аэромен - это не аэронавт, то есть не лётчик. Аэромен - это надувная воздухом крупная уличная кукла, и те, кто живут в больших городах, их неоднократно видели, и, вероятно, любовались: очень уж они пластичны и подвижны. Однако когда герой повести чувствует себя таким аэроменом, он закономерно не радуется. Рассказы Дмитрия Колисниченко "Реванш" и "Декабристы" очень энергично повествуют об одном чрезмерно решительном милиционере и даже ещё более решительном молодом рабочем. Первый убивает людей из пистолета, а второй - прямо топором, как Раскольников. Оба героя при этом ратуют за социальную и просто человеческую справедливость. Далее следует окончание романа Валерия Петкова "Оккупанты". Напомним, что оккупанты - это простые русские люди, волей судьбы оказавшиеся в Прибалтике, и уже давно успевшие там состариться. Герой рассказа Сергея Гончарова "Никогда не любил" по происхождению - деревенский житель, а по менталитету - стопроцентный представитель понаехавшего московского офисного планктона. Но если прочесть рассказ до конца, он опять стопроцентный деревенский житель.
В "Детской" можно прочесть "Лампочки. Стихи для детей" Наталии Волковой много о чём. Например, очень симпатично про в разной степени варёные яйца и злой забор.
Драматургия в номере представлена комедией в двух действиях. Автор - Питер Куилтер, название - "Спасти Джейсона". Один молодой человек увлекался наркотиками, что не нравилось его родителям. Они проявили креатив, по обыкновению, глупый. Ну и кончилось всё глупо, хотя и смешно. На то она комедия. А перевёл её на русский язык Алексей Бадаев.
В краеведческой статье Сергея Беляева "Рядом с большой оперой" говорится об истории Екатеринбургского оперного театра. Но не этого, который сейчас, а того, который был тогда, когда их было два. Да, в дореволюционном, ещё очень далеко не миллионном Екатеринбурге мирно сосуществовали два оперных театра.
Отдел критики открывается статьёй Галины Акбулатовой "Технология успеха и технология романа". Читать следует всем, ибо сущая теория заговора. С Лилией Немченко беседует Константин Богомолов. Тема беседы сформулирована как "В идеальном фильме ничего не происходит - и происходит всё". Речь, понятно, вообще про кино, и, в частности, о пермском кинофестивале "Флаэртиана". В рубрике "Толстяки на Урале: журнальная полка" (в рамках движения "Толстяки на Урале") рецензируются публикации в толстых литературных журналах. Юлия Подлубнова написала о романе Ольги Славниковой "Прыжок в длину" ("Знамя"), Станислав Секретов - о романе Марии Ануфриевой "Доктор Х и его дети" ("Дружба народов"), а Федор Откин о блоке материалов "Советские практики и идеологии: литература, периодика, драма" ("Новое литературное обозрение"). В "Чёрной метке" Александр Кузьменков оценивает роман Андрея Рубанова "Патриот". И можно сказать, что оценивает сравнительно ласково. Нет, безусловно, по мнению критика, само по себе произведение плохое, но хотя бы автор не безнадёжен. Объектом внимания Сергея Сиротина в "Иностранном отделе" стал известный американский писатель Дон Делилло, чей новый роман "Ноль К" раскрывает бессмертную тему бессмертия, но не какого-нибудь там, а прямо физического, путём заморозки. В романе также упоминаются Челябинский метеорит, война на Украине и Путин, но мимолётно. К "Иностранному отделу" некоторым образом примкнул материал "Из редакционной почты", автор которого, Ян Бетоп, (не Потебня, совсем наоборот, но тоже про языкознание) в тексте "Как говорится, так называемые!" пишет о языке. В авторизованном переводе с нидерландского Александра Верникова.
В рубрике "Слово и культура" - эссе Юрия Казарина "Ведёрко жестяное". Кроме стихов нескольких поэтов, здесь также фигурируют: старенькое жестяное ведёрко, вороватый флотский пёс, не менее вороватый белк (белка-самец), и кот, который, судя по им наворованному имуществу, собирался стать человеком.
В этом году все люди доброй воли отмечают юбилей двух наших коллег, и не только коллег, а главных редакторов журнала "Урал", причём один стал прямым преемником другого на этой должности. Это 80-летие Валентина Петровича Лукьянина и 60-летие Николая Владимировича Коляды. Хотя сам по себе факт руководства журналом интересен более сотрудникам редакции и министерства культуры. А, надеемся, все остальные люди знают про них гораздо больше.

Андрей Ильенков

Поделиться:

Журнал "Урал" в социальных сетях:

LJ
VK
MK
logo-bottom
Государственное бюджетное учреждение культуры "Редакция журнала "Урал".
Учредитель – Правительство Свердловской области.
Свидетельство о регистрации №225 выдано Министерством печати и массовой информации РСФСР 17 октября 1990 г.

Журнал издаётся с января 1958 года.

Перепечатка любых материалов возможна только с согласия редакции. Ссылка на "Урал" обязательна.
В случае размещения материалов в Интернет ссылка должна быть активной.