Вышел девятый номер журнала "Урал". На всех нас наступила осень. В связи с чем хочется сочинять грустные стихи. Или весёлые, неважно. Это сделали Андрей Сен-Сеньков, Андрей Грицман, Алексей Вдовин, Борис Кутенков и Ваш покорный слуга.
Раздел прозы открывается новым романом Эдуарда Веркина "Пепел Анны". Как пишет о своём произведении сам автор, "книжка писалась при жизни Фиделя, но о смерти Фиделя. Но он опередил. Впрочем, остался Рауль, так что все это вполне актуально... Прибыв в Гавану, главный герой застает последние дни великого, но прогнившего и прохлопанного эксперимента по построению будущего. Город наполнен слухами и ожиданием. Слухами о близкой смерти вождя и ожиданием свободы, колбасы и безлимитного интернета. Сама Анна – тоже, в общем–то, девушка будущего, слишком идеалистичная, слишком воспитанная, когда пытается играть по новым правилам, выглядит плохо". Героиня повести Сергея Дубянского "Альфа Центавра" - наоборот, маловоспитанная барышня из неблагополучной семьи. Мама сильно пьёт, отчим ещё сильнее, да ещё иногда насилует падчерицу. Ну и девочка тоже не подарочек. В общем, трэш, угар и содомия. Но однажды случился случай, когда героине на короткое время повезло. Правда, ей пришлось симулировать почти полную амнезию. Некоторое время ей это удавалось, но дура - она и на Альфе Центавра дура (хотя автор, безусловно, ей сочувствует). Читайте в подробностях. А вот "Имя на двоих" Ирины Митрофановой - совсем другое дело. Имя на двоих - это Виктор и Виктория. Главным образом, это про любовь и нелюбовь, что интересно практически всем людям. А также отчасти про рыбалку, что тоже многим людям интересно. Ну и коты на всякий случай присутствуют. А ещё водка, цветы и сосульки. Два рассказа Александра Либиха - это "Рассказ попутчика" про очень старого татарина, который уже немного не в себе, но зато с богатым прошлым, и "Осенний сад" - про, наоборот, очень молодого человека, природу и книги. В рассказе Татьяны Кузнецовой «А ты меня любишь?» три женщины познакомились на отдыхе. Все очень разные, все развлекались, как умели, но всё равно женская доля такая...
В "Детской" - стихи Артура Гиваргизова. Достаточно очень смешные. А называются они "Записки собаки охотника".
В рубрике "Без вымысла" Василий Дорогокупля, "Вспоминая родство", рассказывает, по его выражению, об относительно недавней — примерно за сто лет — истории своей семьи. За сто лет (если даже и примерно) в семье происходит столько всего, что с этим интересно ознакомиться даже совершенно посторонним людям.
Краеведением на сей раз занимается Ирина Герулайте. В своей статье "Таинственный огонь самоцветов" она сообщает о том, что для рождения каждого каменного украшения (что всегда актуально для Урала) нужен не только талант мастера, но и учитель самого мастера. Если же конкретно, то речь идёт о ювелире Л.Ф. Устьянцеве.
Отдел критики открывается рубрикой "Толстяки на Урале: Журнальная полка". В этом году состоялся самый продолжительный в истории человечества фестиваль толстых литературных журналов "Толстяки на Урале", охвативший множество городов и даже посёлков области. Критики же не забывают критиковать новые публикации в означенных журналах. В частности, Юлия Подлубнова - повесть Ксении Драгунской "Колокольников - Подколокольный" ("Октябрь"), Станислав Секретов - роман Анатолия Курчаткина "Минус 273 градуса по Цельсию" ("Знамя"), а Владислав Толстов - повесть Виктора Шендеровича "Савельев" (тоже "Знамя").
Объектом рассмотрения Александра Кузьменкова в "Черной метке" стал роман Шамиля Идиатуллина "Город Брежнев", автор которого поставил перед собой задачу реконструировать жизнь города Брежнева (Набережные Челны) в 1983-м году. И как нетрудно догадаться, по мнению Кузьменкова, это автору совершенно не удалось, да ещё и на семистах страницах.
В "Иностранном отделе" Сергей Сиротин рецензирует роман «Пока ты не спишь» Мишеля Бюсси — современного французского писателя, который на родине име-
ет репутацию детективщика номер один. По обыкновению, Сиротин весьма подробно пересказывает содержание романа и признаёт его вполне крепким образцом в своём жанре, но, однако, шедевром мировой литературы, и даже детективной прозы не считает.
В рубрике "Слово и культура" помещается эссе Юрия Казарина "Мальчик стоит в темноте" - главным образом о любви. Но именно о любви - не о привязанности, не о нежности, не об умилении и не о похоти. О настоящей любви, а не рабской, которая, по словам автора, "перенабита любовниками, супругами, гомосексуалистами, педофилами и прочей сволочью".
Андрей Ильенков
Поделиться: