top-right

В июле 2018 года появился июльский номер журнала "Урал". Почти все смотрят футбол, но некоторые читают стихи. Я тоже. Тем более есть что почитать: в номере стихи разных лет Александра Кушнера, Арсения Конецкого, Аллы Поспеловой, Арсения Ли и Юлии Новоселовой.
Прозаический раздел начинается с романа "Kosto" (что в переводе на русский означает "Месть") Яны Жемойтелите. Роман является второй книгой дилогии, первая книга которой (в переводе на русский называющаяся "Боль") публиковалась в январе этого года. Роман это исторический, этнографический, криминальный, эротический и психологический. Как всё это может быть в одном произведении? А вот так! Три рассказа Дениса Макурина - "Сорока", "Чеченский синдром" и "Сон" - относятся к батальному жанру. Не столь важно, какие именно батальные эпизоды изображены, война для всех вообще людей является ярким событием. Но тем, кто сам побывал, это яркое событие обычно не нравится. Руслан Дзкуя в маленькой повести (авторский термин) "О чём плакала..." говорит о зимней поездке героя в Бельск во время между Новым годом и Рождеством. Причём на электричке, что само по себе романтично. А в Бельске чудеса тоже будут, да ещё какие. Действие рассказа Алексея Музычкина "Зимородок" начинается в кабинете американского психоаналитика. Впрочем, благодаря процессу психоанализа героини, только начинается в кабинете, а продолжается совсем в другом месте и времени. Героиня рассказа Анны Игнатовой "Чертополох у воды" поначалу совершает зловещее преступление, затем ест чертополох у воды, а дальше всё ещё страшнее.
В "Детской" обнародована сказка Елены Нестериной "Кубаськи". В ней описаны многочисленные приключения Аськи, Васьки, Маськи, Гераськи и многих других кубасек. Сразу за сказкой следует "Детская книжная полка", где объектами критического обзорения Елены Ленковской становятся три книги для детей (Н. Гольцер "Сказки балета", Дарья Доцук "Поход к двум водопадам", Майя Лазаренская "Конкур в ритме солнца").
В рубрике "Без вымысла" - "Родичи" Сергея Боровикова. Автор весьма и весьма подробно делится воспоминаниями о великом множестве своих близких и дальних родственников. Между прочим присутствует тема надругательства и самовольного перезахоронения трупа. И ещё множество других тем.
Известный читателям "Урала" краевед и искусствовед Сергей Беляев выступает со статьёй "Екатеринбургский балет. Начало". Как раз начало истории балета в городе почти утеряно. Однако автор постарался утерянное восстановить.
Критическая часть номера открывается статьёй Ирины Сурат "Два путешествия: Мандельштам и Пушкин". В этом серьёзном историко-литературном материале речь идёт, соответственно, о "Путешествии в Армению" и "Путешествии в Арзрум" двух вышеназванных поэтов. В рубрике "Книжная полка" Станислав Секретов пишет о сборнике Сергея Шаргунова "Свои", Анна Жучкова - о романе Алексея Варламова "Душа моя Павел", Григорий Тарасов - о сборнике Сергея Соколова "Стихи для животных, роботов и привидений", а Анна Аликевич - о сборнике "Авторицы и поэтки. Женская критика: 1830-1870". Александр Кузьменков на сей раз не вручает "Чёрную метку" Борису Акунину за его новую книгу "Не прощаюсь", а обращается к герою книги, Эрасту Петровичу Фандорину. С речью на гражданской панихиде по нему же, что не так уж странно, потому что Фандорин жил, жив и будет жить. В "Иностранном отделе" Сергей Сиротин рецензирует книгу знаменитой французской писательницы Симоны де Бовуар "Зрелость". Это вторая часть автобиографии соратницы и спутницы Жан-Поль Сартра, где говорится о феминизме, социализме, пацифизме, психоделике и о прочих темах, волновавших европейских интеллектуалов в 1930-е годы. Почти как сегодня.
В рубрике "Слово и культура" Юрия Казарина - "Горькое небо". Горькое поначалу от дыма костра, разожжённого автором на даче в холодную позднюю весну. Потом становится понятно, что небо горчит не только от дыма.
Внезапно в номере возобновлена рубрика "Критика вне формата", где Наталья Рубанова очень неформатно критикует роман в стихах Александры Николаенко "Убить Бобрыкина". Критика называется "Убить Таню, чуть-чуть убить Таню" и содержит много неформата, как-то: Петербург Досто, ГГ (главный герой), ТП (Таня Прекрасная) и так далее.

Андрей Ильенков

Поделиться:

Журнал "Урал" в социальных сетях:

LJ
VK
MK
logo-bottom
Государственное бюджетное учреждение культуры "Редакция журнала "Урал".
Учредитель – Правительство Свердловской области.
Свидетельство о регистрации №225 выдано Министерством печати и массовой информации РСФСР 17 октября 1990 г.

Журнал издаётся с января 1958 года.

Перепечатка любых материалов возможна только с согласия редакции. Ссылка на "Урал" обязательна.
В случае размещения материалов в Интернет ссылка должна быть активной.