top-right

Кончается лето (есть также мнение, что уже закончилось), и, соответственно, выходит восьмой номер "Урал".
Номер отличается обилием поэтических имён. Кроме новых стихов Николая Семёнова, Людмилы Цедилкиной, Андрея Таврова и Максима Сергеева, представлены ещё стихотворения шестнадцати лауреатов фестиваля "Поэтический марафон" 2018 года.
Первая книга романа Евгения Алёхина "Рутина" (продолжение ещё не написано) рассказывает о действительно жизненной рутине. Творчество, разнообразные способы заработать, секс, алкоголь и рок-н-ролл - вполне предсказуемый образ жизни начинающего писателя и студента ВГИКа. В рассказах Елены Бердниковой "Единство" и "Питоки какао" фигурируют люди разного пола и социального положения, однако их в равной степени волнуют вопросы самые экзистенциальные. Повесть Антона Чёрного "Промежуток" сам автор определяет как вологодскую повесть. Однако ничего специфически вологодского, кроме самого места действия, здесь нет - проблемы как бытовые, так и бытийные, вполне общечеловеческие, как говорится, вообще за жизнь. Герой рассказа Алексея Честнейшина "Человек во Вселенной" по человеческим меркам - безусловно, антигерой, и даже в чём-то негодяй. Уж, во всяком случае, по меркам уголовного кодекса: он преступник. Но с точки зрения Вселенной он, столь же безусловно, Человек, тут не поспоришь. Название рассказа Алексея А. Шепелёва "Клещ под сердцем" вполне двусмысленно, или, говоря иначе, параболично. У героя внезапно обнаруживается клещ под сердцем - и в совершенно переносном, и в самом прямом смысле.
Монолог в одном действии Юлии Новгородцевой "Яжемать" произносит одна очень молодая женщина в связи со своей нежелательной для неё беременностью.
"Письма русского путешественника" представлены путевыми заметками Елены Данченко "Моя французская земля обетованная" - о разных французских деревнях, усадьбах и иных симпатичных местностях.
Владимир Губайловский в "Письмах к учёному соседу" продолжает популяризировать достижения науки, в частности, в письме 28-м, "Редактирование генома", - генетики и кибернетики. Если же популяризировать само письмо, то: редактирование генома - не столь уж запредельно сложная задача. А результаты могут быть вполне серьёзными, так что надо редактировать не только тщательнее, но и прямо осторожнее, и, как бы это сказать, ответственнее.
Раздел критики открывается статьёй Ирины Сурат "Прогулка". Прогулка - один из излюбленных лирических сюжетов в русской (и не только) поэзии. Следим за прогулками с Пушкиным, Боратынским, Тютчевым, Кузминым, Блоком, Мандельштамом и многими другими, не менее известными, поэтами. "Книжная полка" включает рецензии Юлии Подлубновой на роман Вячеслава Ставецкого "Жизнь А.Г.", Аглаи Юрьевой на сборник рассказов Владимира Шпакова "Ева рожает" и Светланы Михеевой на двухтомную поэтическую антологию "Уйти. Остаться. Жить". В рубрике "На литературном посту" Сергей Беляков рецензирует роман Наума Нима "Юби". Материал озаглавлен "Новый "Чонкин" явился?" К счастью, не явился, но и эта книга, по мнению критика, увлекательная и весёлая, хотя её автор пристрастен и несправедлив. В "Иностранном отделе" Сергей Сиротин пишет о романе китайского писателя Дун Си "Переломленная судьба". Материал назван "Смех сквозь слёзы". Смех - потому что роман не лишён своеобразного юмора, а сквозь слёзы - из-за чрезвычайно мрачного взгляда автора на современную КНР, которой он отказывает в праве считаться даже социалистической, а уж тем более народной республикой.
В рубрике "Волшебный фонарь" Валерий Исхаков (в тексте "Открой любую дверь") сначала пересказывает содержание испанского фантастического сериала "Министерство времени", а потом сообщает, что об этом сериале надо не слушать либо читать, но смотреть его собственными глазами.
Рубрика "Слово и культура" представлена второй частью статьи Юрия Казарина "Текст и текстоид". Кроме текстоидов автор рассматривает и такие любопытные единицы языка как фоноиды, морфоиды, лексоиды, синтаксоиды, строфоиды и культуроиды на самом обширном материале - от стихов Мандельштама до языка людей с церебральными отклонениями и речевой патологией.

Андрей Ильенков

Поделиться:

Журнал "Урал" в социальных сетях:

LJ
VK
MK
logo-bottom
Государственное бюджетное учреждение культуры "Редакция журнала "Урал".
Учредитель – Правительство Свердловской области.
Свидетельство о регистрации №225 выдано Министерством печати и массовой информации РСФСР 17 октября 1990 г.

Журнал издаётся с января 1958 года.

Перепечатка любых материалов возможна только с согласия редакции. Ссылка на "Урал" обязательна.
В случае размещения материалов в Интернет ссылка должна быть активной.