Редакция "Урала" поздравляет своих читателей с новым 2019-м годом и сообщает о выходе январского номера.
Поэтическая его часть представлена стихами Ольги Исаченко, Александра Верникова (1962-2018), Александра Калужского, Евгения Степанова и Елены Алексеевой.
Действие повести Елены Бердниковой "На стороне свободы" начинается в сельской сибирской школе. Один из школьников посреди суровой зимы уходит из класса неведомо куда без верхней одежды. Отсюда пошло его странствие, как в бытовом, так и архетипическом плане. Сверх того в повести очень много говорится об истории фарфора. И о форме во всех отношениях - как о школьной форме, так и о форме для фарфора. Ну и вообще форме в самом отвлечённом смысле. В рассказе Евгения Каминского "Любовь" дело происходит даже не в уютной и благополучной сибирской деревне, а - всё познаётся в сравнении - среди вахтовиков в бараке за Полярным кругом. Но любовь (а также и женщина с таким именем) тоже присутствует. Герой рассказа Сергея Катукова "Ангелёня" однажды обнаруживает, что у него, кажется, растут крылья. А позднее убеждается, что действительно растут. Это сильно меняет его жизнь. Он почему-то увлекается изучением истории мировой живописи и скульптуры, элитарной музыкой. Дальше - больше, и происходят ещё более удивительные вещи. В повести Екатерины Каретниковой "Белая сорока", казалось бы, изображена обычная жизнь современных подростков. Разве что главная героиня чересчур эмоциональна даже для своего возраста, что и движет повествование. Герои небольших рассказов Олега Корионова "Барыня" и "Ох" - люди несколько странные, хотя и совершенно в разном отношении. Рассказ Натальи Пироговой "Привязанность" демонстрирует, что котики (в данном случае кошка) годны не только на то, чтобы убивать мелкую живность или умилять барышень, но и могут стать стимулом для выживания тяжелобольного человека.
В "Детской" - сказка Константина Арбенина "Мастер с другой стороны". В том смысле, что живёт, например, мастер на все руки, а, с другой стороны, мастер-то - девушка. Или вот прилетела сорока, и у птицы тоже есть другая сторона. Добавим, что сказка волшебная.
В рубрике "Без вымысла" - воспоминания Сергея Боровикова "Как я не стал москвичом". О литературной и окололитературной жизни в столице и за её пределами в позднесоветское время. На основе личного опыта автора.
В разделе краеведения помещена статья Любови Двинских "Музей имени Александра II в Екатеринбурге, или О чём молчали архивы". О том, как строили, строили, да так и не построили в нашем городе вышеназванный музей.
Публицистический материал Константина Киселёва "Политклипы, или Патроны из прошлого-3" представляет собой ряд экскурсов в историю разных стран и народов. Публицистическая составляющая материала в том, что из каждой истории автор выводит мораль для современной России.
Отдел критики открывается "Книжной полкой", где Вячеслав Курицын рецензирует роман Владимира Шарова "Царство Агамемнона"; Сергей Бирюков - роман же Вадима Месяца "Искушение архангела Гройса" и Станислав Секретов - сборник прозы и публицистики Александра Кабакова "Группа крови".
В "Иностранном отделе" Сергей Сиротин пишет о романе американской писательницы Энн Тайлер "Случайный турист". В этом семейном романе, по мнению автора, описывается психология пустоты.
В рубрике "Слово и культура" эссе Юрия Казарина "Сон, который никогда не кончается (Памяти Виктора Смирнова. 1957-2018)". Но пишет автор не только о Викторе Смирнове, но и о многих других людях, которых объединяют две главные вещи - университетское прошлое и искренняя любовь к поэзии.
Андрей Ильенков