voting-banner-2021
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
top-right

Наступила ещё большая весна и вышел апрельский номер журнала «Урал» за 2021 год.
Поэзия в нём представлена стихами Леры Манович, Андрея Коровина, Анастасии Волковой, Ивана Плотникова и Евгения Дьяконова. Двое из этих поэтов – Андрей Коровин и Лера Манович – в рубрике «Слово и культура» отвечают на вопросы Юрия Казарина, естественно, о поэзии же.
В номере опубликован роман Владимира Лорченкова «Бессарабский романс». Точнее, его начало. Первые страницы заставляют подумать, что роман этот антисоветский. Дальнейшие страницы подтверждают: да, антисоветский. А также антироссийский, антирумынский, антинемецкий, антимолдавский, антиукраинский, антиамериканский, антисталинский, антифашистский, антикорейский, антикитайский, ну и так далее. Даже антиперуанский и антиэквадорский! Это только про разные страны. Персонажей в романе очень много, и о каждом что-нибудь этакое сказано. Повезло разве что Пушкину, к которому автор явно относится с симпатией. Сталину, Гитлеру, Хрущёву, Косыгину, Котовскому, Эренбургу, Акунину и множеству других достаётся больше. Впрочем, окончание ещё впереди, и кому там достанется, можно только догадываться. Герой рассказа Евгения Каминского «Ребро жёсткости», находясь на борту траулера, попадает в длительный океанский шторм. Картина морской болезни весьма живописна, а мораль рассказа столь же проста, сколь и бесспорна. Что делать в шторм? Терпеть. Семь коротких рассказов Валерия Котеленца «Тот берег», «Ваятель облаков», «Беглец», «Вопрошающий», «Метаморфоза», «Там, где море становится небом» и «Дар» написаны явно для романтиков. Не в том смысле, который часто придают этому слову сейчас, а для тех, кто любит события необычные и выходящие за рамки обыденного. Рассказ Дмитрия Лиханова «Поздняя весна» начинается с того, что утром (в деревне, да ещё и в дождь) лень подниматься. Но нет, приходит некий несносный старик и вынуждает пойти на рыбалку. А там и до охоты рукой подать.
В рубрике «Без вымысла» – очерк Николая Волженцева «Последний нонешний денёчек…» Хроника сельского гулянья». Речь идёт о проводах молодого человека в армию (конечно, в Советскую Армию) в середине семидесятых годах двадцатого века. И речь подробная и обстоятельная.
Раздел критики открывается статьёй Олега Кудрина «Предместья текста. Литкритическая прогулка по списку «Большой книги»-2020». Объектом рассмотрения критика становится чёртова дюжина произведений (больших книг) современных отечественных писателей. Приходится воздержаться даже от перечисления этих авторов и их книг, не говоря уже о содержании самой статьи. Здесь же эссе Сергея Боровикова «Запятая-11. В русском жанре-71». Отчасти это литературная критика, отчасти жизненные наблюдения.
На «Книжной полке» размещены рецензии Константина Комарова на стихотворную книгу Евгения Чигрина «Старый кочевник», Юлии Золотковой на «Стихотворения» Игоря Сахновского, Наталии Гиляровой на книги Андрея Бычкова «ПЦ постмодернизму» и «Тот же и другой» и Александра Зернова на «Тюремный дневник» Марии Бутиной.
«На литературном посту» – «Театральный роман Алисы и Джеймса» Наталии Анико. В материале говорится о романе Патрисии Данкер «Джеймс Миранда Барри». Это реально существовавший в девятнадцатом веке человек с чрезвычайно необычной судьбой.
В «Иностранном отделе» Сергей Сиротин рецензирует роман «Африканец», автор которого, Жан-Мари Гюстав Леклезио, в 2008 году стал Нобелевским лауреатом. Рецензия названа «Парадоксальная любовь». Главный герой романа очень любит Африку. В Африке, казалось бы, жить плохо. Но, с точки зрения автора, в современной Европе – и того хуже.
В «Волшебном фонаре» Валерий Исхаков пишет кинорецензию «Амазон» закрывает «Пространство» об американо-канадском сериале «Пространство». Пишет достаточно критично, однако в конце своего текста всё-таки одобряет работу кинематографистов.
В «Критике вне формата» Василий Ширяев выступает автором текста «Буквы, конспект и репетитор». По мнению автора, «нужно уметь вести конспекты, а не какие-то сраные блоги», а Маркс, в отличие от Ленина, делал пометки в книгах не карандашом, а пером, потому что много бухал. Любопытно.

Андрей Ильенков

Поделиться:

Журнал "Урал" в социальных сетях:

VK
MK
logo-bottom
Государственное бюджетное учреждение культуры "Редакция журнала "Урал".
Учредитель – Правительство Свердловской области.
Свидетельство о регистрации №225 выдано Министерством печати и массовой информации РСФСР 17 октября 1990 г.

Журнал издаётся с января 1958 года.

Перепечатка любых материалов возможна только с согласия редакции. Ссылка на "Урал" обязательна.
В случае размещения материалов в Интернет ссылка должна быть активной.