Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
top-right

Вышел августовский номер «Урала».
Поэзия номера представлена новыми стихами Умки (Ани Герасимовой), Игоря Иртеньева, Германа Власова, Юлианы Новиковой и Марины Роговой. Кроме того, в рубрике «Антология поэтического шедевра» опубликовано старое, но зато всем известное стихотворение Федора Миллера про зайчика и охотника, написанное ровно сто семьдесят лет назад. А также о поэзии в рубрике «Слово и культура» говорят Сергей Золотарев, Герман Власов и Евгения Изварина. Все трое отвечают на шесть одинаковых вопросов Юрия Казарина, но, конечно, ответы получаются разные.
Повесть Яны Жемойтелите «Запретная планета» начинается с шахматной партии между библиотекаршей и главным героем повести. Это ее старый знакомый, и не только старый, но и слепой. Он не видит доски и фигур, но хорошо их помнит, поэтому довольно быстро заканчивает повесть матом. Шахматным. За время партии воспроизводится детство героя. Он уже тогда хорошо играл и плохо видел, в связи с чем попал в очень специфическую школу, где было довольно тяжело. А рядом была, что называется, школа для дураков, где было еще хуже. Так что наш герой еще относительно легко отделался, во всяком случае, он выжил и даже дожил до старости. Рассказы Дмитрия Райца «Белый стих о белой зиме», «Вот это будет жизнь» и «Связь» объединены общим заголовком «Мир так прекрасен, огромен и сложен, а я умру» (цитата из одного рассказа) и лирическим героем. Он, вначале школьник, впоследствии студент, действительно очень лиричен и постоянно пишет то стихи, то прозу. Роман Виталия Аширова (кстати, лауреата премии журнала «Урал») «Путешествие в сон, или Очертания Глафиры» не рекомендуется к прочтению любителям легкой незатейливой беллетристики. А вот тонким знатокам и ценителям изысканной орнаментальной прозы категорически рекомендуется. Героиня рассказа Натальи Калинниковой «Консерваторка» когда-то, очень давно, окончила консерваторию, а теперь на дому дает уроки музыки и тем самым мешает жить соседям, которые работают перфоратором.
Драматургическая часть представлена пьесой Олега Богаева «Демидовы. Версия. История в двух действиях». Действие происходит в Туле, Петербурге и на Урале. Двадцать четыре действующих лица от Петра Великого до Сторожа несуществующего завода, и это еще не считая кузнецов, рабочих, солдат, придворных, лакеев и проч. Одним словом, размах произведения самый эпический.
В рубрике «Без вымысла» – главы из воспоминаний Николая Шеварова «Все тает…». Предисловие и публикацию подготовил Геннадий Шеваров. Поскольку автор родился в 1905 году, воспоминания захватывают еще дореволюционные годы в Российской империи.
Краеведческая статья Ольги Моревой «Екатеринбургские купцы – талантливые читатели и успешные предприниматели» посвящена отчасти предпринимательским успехам известных уральских купцов, но главным образом – кругу их чтения и их домашним библиотекам – действительно весьма богатым, собрания которых лишь частично сохранились в современных библиотеках города.
На «Книжной полке» рецензии Елены Сафроновой на роман Андрея Рубанова «Человек из красного дерева», Алексея Мошкова на поэтическую книгу Николая Васильева «Нефть звенит ключами» и Елены Крюковой на тоже книгу стихов Александра Шубина «Живица».
В «Иностранном отделе» Сергей Сиротин рецензирует повесть нобелевского лауреата, австрийского писателя Петера Хандке «Второй меч». Герой повести мечтает об акте мести, и даже его осуществляет, что удивительно, поскольку герой вполне себе абсолютный интроверт с бурной фантазией и острыми переживаниями.
В кинокритической рубрике «Волшебный фонарь» Валерий Исхаков пишет об англо-американском историко-фантастическом сериале «Невероятные» (Великобритания, США, 2021). Невероятные – это люди, получившие паранормальные способности от таинственных пришельцев. Материал озаглавлен «Не бойтесь данайцев!», но критик не уверен, надо бояться или нет. Кроме того, он решительно хвалит сериал, но при этом надеется, что продолжения не будет.
«Критика вне формата» Василия Ширяева, как это обычно и бывает, касается очень разных материй. В его тексте «Мастер апокалипсиса» говорится и о структуре мадьярского языка, и развивается вампирская тема, и описываются особенности камчатских лесов и вулканов, и еще много всевозможного на полутора страницах.

Андрей Ильенков

Поделиться:

Журнал "Урал" в социальных сетях:

VK
MK
logo-bottom
Государственное бюджетное учреждение культуры "Редакция журнала "Урал".
Учредитель – Правительство Свердловской области.
Свидетельство о регистрации №225 выдано Министерством печати и массовой информации РСФСР 17 октября 1990 г.

Журнал издаётся с января 1958 года.

Перепечатка любых материалов возможна только с согласия редакции. Ссылка на "Урал" обязательна.
В случае размещения материалов в Интернет ссылка должна быть активной.