Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
top-right

Завершающий 2022 год номер «Урала» вышел. Годовое содержание журнала прилагается. На дворе декабрь, и номер заканчивается стихотворением Ивана Бунина «Сумерки», где есть сумерки, морозная мгла и догорающие в печи угли.
Кроме бунинских, имеются здесь стихи и современных нам поэтов: Михаила Рантовича, Бориса Кутенкова, Жанны Белоконь, Николая Шамсутдинова и Ярослава Зубковского. В рубрике «Слово и культура» на вопросы Юрия Казарина о поэзии ответили Инна Домрачева и Марина Таскаева.
Повесть Алексея Воронина «Дом» следовало бы назвать экзистенциальной, что мы и делаем. «Дом» – это и место (дом героя), и время (брежневское), и маленькие шалости несовершеннолетнего героя. Зато рассказ Евгения А. Попова «Туманы Либереи» отличается остросюжетностью, фантастичностью и невеселым финалом. Рассказ Романа Сенчина «Темир-орлан» грустный, там умер один в своем роде героический мальчик. И всем-то он был хорош, а больше всех огорчилась лечащая врачиха. Рассказ Аси Петровой «Туда, где виноград» краток и живописен, особенно запоминается подушка, с которой героиня катается в такси. «До и после» Нины Тур, как и гласит подзаголовок – «рассказ о косметической операции». Да, многие люди прибегают к услугам пластической хирургии, и часто они рады, но не всегда.
Драматургия представлена «Весталкой» Николая Коляды. Это инсценировка по мотивам одноименного романа Николая Никонова. Действие происходит в очень разные годы, но любой год связан с Великой Отечественной войной, на которой главная героиня побывала от всей души.
В «Архиве» впервые опубликованы два текста и самого Николая Никонова (публикация И.Н. Никоновой). В одном из них писатель рассказывает о своих взаимоотношениях с журналом «Урал», во втором рассуждает о роли Екатеринбурга в российской культуре.
В новой рубрике «Следствие ведут знатоки» помещено «Частное расследование по делу Остапа Бендера. Литературно-юридическое каприччио» Вадима Мраморнова. Автор, юрист, долго работавший в уголовно-судебной прокуратуре, решил взглянуть на похождения великого комбинатора с юридической точки зрения. Оказалось, что в ряде своих плутней Бендер действительно чтил уголовный кодекс, но случался и несомненный криминал.
«Книжная полка» составлена рецензиями Андрея Ильенкова на книгу Романа Сенчина «Русская зима: повести», Ларисы Сониной на документальный роман Сергея Белякова «Парижские мальчики в сталинской Москве», Станислава Айдиняна на книгу стихов Евгения Чигрина «Водяные деревья» и Ксении Аксёновой на стихотворный сборник Натальи Разувакиной «Дикороссия».
«Иностранный отдел» посвящён роману британской писательницы Леони Росс «Один день ясного неба». Судя по рецензии Сергея Сиротина «Джентльменский набор», это вялотекущее фэнтези с волшебством и полным набором современных европейских ценностей, таких как борьба с коррупцией, феминизм, гомосексуализм, наркомания и плывущие по реке вагины.
В «Волшебном фонаре» целых две кинорецензии – «60 лет в строю» Валерия Исхакова и «С Гонконга выдача есть» Фёдора Откина. В первой автор пишет о Джеймсе Бонде – и о самом агенте, и об авторе, и об актерах, игравших агента 007 с 1962 по 2022 годы. Во второй написано о фильме «Расёмон Гонконг» (Реж. Малкольн Кларк, Гонконг/Китай – США, 2002), где режиссёр снял игровой фильм на основе совершенно документального материала беспорядков в Гонконге в 2019 году.

Андрей Ильенков

Поделиться:

Журнал "Урал" в социальных сетях:

VK
logo-bottom
Государственное бюджетное учреждение культуры "Редакция журнала "Урал".
Учредитель – Правительство Свердловской области.
Свидетельство о регистрации №225 выдано Министерством печати и массовой информации РСФСР 17 октября 1990 г.

Журнал издаётся с января 1958 года.

Перепечатка любых материалов возможна только с согласия редакции. Ссылка на "Урал" обязательна.
В случае размещения материалов в Интернет ссылка должна быть активной.