top-right

Вышел июльский номер «Урала».
Он открывается новыми стихами Игоря Иртеньева, закрывается же старым психоделическим («сочинено в состоянии натурального гипноза», по словам автора) стихотворением Владимира Соловьёва «Видение». Кроме этого, читателю следует ознакомиться со стихами Андрея Торопова, Аллы Боссарт, Раисы Абельской и Ильи Сергодеева. А в рубрике «Слово и культура» Екатерина Симонова и Сергей Ивкин отвечают на вопросы Юрия Казарина тоже о поэзии.
Виталий Аширов в романе «Жуки-короеды спасают галактику» уже не впервые обращается к феномену графомании. Он приводит краткую типологию графоманов, сопоставляет отношение общества к ним со свободой и тиранией. В данном случае речь о о законодательном запрете графоманам писать. И об их борьбе за свою свободу творчества! И, кстати, что Вы, человек с безукоризненным художественным вкусом, сделаете, если Ваш сын вырастет графоманом? Саша Николаенко во фрагменте «Гроза» из своего романа «Муравьиный бог» пишет действительно о грозе, но гораздо больше о смерти. Герой «романа с письмами» Алексея Гиршовича «Писатель» сидит в израильской тюрьме, до этого он сидел на российской зоне. Израильская тюрьма в некоторых отношениях лучше российской зоны, в некоторых хуже, но хрен редьки не слаще, тем более что герой действительно виновен. Герои рассказов Ивана Гобзева «Нейра» и «В раю» весьма своеобразны: в первом это по большей части животные, во втором – люди, но усопшие. В рассказе Валерии Фроловой «Путеводитель» описаны три разноцветных дома, их дворы, подъезды, квартиры и обитатели.
В «Детской» новелла Сергея Ив. Иванова «Силодар», или Как я стал непобедимым». Это редкий в наше время образец научно-фантастического жанра. «Силодар» есть удивительное изобретение, которое, казалось бы, может кардинально изменить жизнь школьника. И изменяет, но не кардинально.
В рубрике «Без вымысла» текст Ефима Гаммера «Дороги, которые нас выбирают». Герой едет по Европе и оную описывает.
Публицистика представлена статьёй Виталия Шитова «Роковая ошибка следователя Соколова», где изложена история следствия по делу о расстреле царской семьи, которое проводил следователь по особо важным делам Н.А. Соколов во время гражданской войны.
Отдел критики открывается статьёй Валентина Лукьянина «Преемственность «бессребничества». О Юнии Алексеевиче Горбунове, его последней книге и моей последней надежде». Как иногда бывает, в названии обстоятельно раскрыто и содержание статьи.
На «Книжной полке» – рецензии: Елены Зейферт на роман Анаит Григорян «Осьминог», Михаила Рантовича на роман же Сергея Солоуха «Love International», Александра Рязанцева на книгу стихов Бориса Кутенкова «память so true» и Александра Зернова на научно-популярную книгу Федора Лисицына «Эпидемии, которые изменили мир».
В «Иностранном отделе» Сергей Сиротин констатирует «Невозможность обновления» героини романа шотландского писателя Дугласа Стюарта «Шагги Бейн». Героиня никак не может отказаться от алкоголя: она несчастна, да и вообще: какая может быть жизнь в Шотландии…
В рубрике «Волшебный фонарь» Валерий Исхаков рецензирует британский сериал 2022 года «Под подозрением» (Suspision). Сериал он считает очень плохим и глупым (рецензия озаглавлена «Правда для идиотов»), категорически не рекомендует к просмотру, и поэтому, считая спойлерство в данном случае уместным, благополучно излагает содержание сериала.

Андрей Ильенков

Поделиться:

Журнал "Урал" в социальных сетях:

VK
logo-bottom
Государственное бюджетное учреждение культуры "Редакция журнала "Урал".
Учредитель – Министерство культуры Свердловской области
Свидетельство о регистрации №225 выдано Министерством печати и массовой информации РСФСР 17 октября 1990 г.

Журнал издаётся с января 1958 года.

Перепечатка любых материалов возможна только с согласия редакции. Ссылка на "Урал" обязательна.
В случае размещения материалов в Интернет ссылка должна быть активной.
top-banner
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!