top-right

Апрельский номер журнала «Урал» за 2013 год открывается новыми стихами Максима Калинина. Поэтическая рубрика номера представлена также творчеством Вадима Месяца, Павла Проскурякова и Андрея Баумана.
Повесть Александры и Нины Созоновых «Nevermore, или Мета-драматургия. Повесть о смерти и любви» - очередная вариация на тему клуба самоубийц. Поскольку действие происходит в наши дни, клуб этот больше виртуальный, хотя герои повести встречаются и в реале. Время от времени их разговоры оформлены в виде драматургических сценок. Герой рассказа Анатолия Новикова "Кульджинский блюз калибра буги-вуги" вспоминает свое суровое детство, любвеобильных воспитателей, советских любителей буги-вуги, рассуждает о сущности любви и о жизни вообще. В рассказе Николая Николаева "Призрак" в обычной глухой русской деревушке происходят события совершенно необыкновенные, и реалистическое бытописательство внезапно сменяется самой разнузданной потусторонней фантастикой. Рассказ Дмитрия Миронова «Маленький шоколадный мотоцикл» – о маленьком мальчике и его веселом, но несколько непутевом папе.
Пьесой номера стали "Поджигатели" Аркадия Застырца. Все эти поджигатели арестованы французами в Москве осенью 1812 года и сидят взаперти в ожидании расстрела завтра на рассвете. В числе приговоренных множество лиц различного пола и состояния, среди которых московский губернатор граф Ростопчин и даже французский император Наполеон Бонапарт.
В разделе публицистики – две статьи. Авторы первой Андрей Коряковцев и Сергей Вискунов "Легко ли русским с русскими?" - о национальном вопросе в современной России. Статья носит характер полемики по отношению к другой статье на ту же тему - "Легко ли быть русским в России?" историка Сергея Рыбакова, опубликованной в "Урале" летом прошлого года. Вторая статья - "Освенцим в Чайна-тауне" Юрия Конькова. Чайна-таун – это, понятно, Екатеринбург, а почему в нем Освенцим – потому что газовая камера, это тоже понятно. А вот кто виноват, и что делать – об этом как раз в статье.
В разделе краеведения – "Промышленные сказки" Вячеслава Запольских. Несмотря на то, что их действие происходит на заводах Пермского края, героями выступают не только российские купцы, чиновники или инженеры, но и различные духи, включая даже гремлина-обитателя американского парового котла. Что, в общем, не так уж странно – ибо сказки.
"Книжная полка", как, всегда, представлена рецензиями. Станислав Секретов пишет о новом романе Юрия Буйды "Вор, шпион и убийца", Лариса Сонина о поэтических книгах "Бродячий пес" Виктора Калугина и "За пределами старинной вашей карты..." Ренарта Фасхутдинова, а Владимир Гуга – о книгах Романа Сенчина "Не стать насекомым" и "Рассыпанная мозаика".
В авторской рубрике "Черная метка" Александр Кузьменков высказывает свои мысли о новом романе Эдуарда Лимонова "В сырах", а также о многих его предыдущих произведениях, а также о самом Лимонове как писателе. Мысли весьма критические.
В рубрике "Слово и культура" – эссе Юрия Казарина «Два чуда (Сергей Шестаков; Екатерина Перченкова)». В "Критике вне формата" – «Из несказанного» Василия Ширяева.

СОДЕРЖАНИЕ

Драматургия

Аркадий Застырец  

Поджигатели.  Патриотика в двух действиях

Краеведение

Вячеслав Запольских  

Промышленные сказки

Критика вне формата

Василий Ширяев  

Из несказанного  

Поделиться:

Журнал "Урал" в социальных сетях:

LJ
VK
MK
logo-bottom
Государственное бюджетное учреждение культуры "Редакция журнала "Урал".
Учредитель – Правительство Свердловской области.
Свидетельство о регистрации №225 выдано Министерством печати и массовой информации РСФСР 17 октября 1990 г.

Журнал издаётся с января 1958 года.

Перепечатка любых материалов возможна только с согласия редакции. Ссылка на "Урал" обязательна.
В случае размещения материалов в Интернет ссылка должна быть активной.