Последний номер журнала «Урал» за юбилейный 2013 год открывается стихами Марины Кудимовой из цикла «Обиды». За ними следуют стихотворные циклы Марины Палей «Ингерманландия». Кроме того, в поэтической части номера – новые стихи Екатерины Перченковой и Андрея Таврова.
Действие повести Марии Голиковой «Зима с Франсуа Вийоном» происходит во Франции в конце пятнадцатого века. Студент Парижского университета находит книгу стихов Франсуа Вийона. Этими стихами он очарован, несмотря на осуждение окружающих высокоученых снобов, и мечтает встретиться с их автором. И это ему удается… В повести Валерия Козлова «Люди-птицы» много снега и диких зверей, ибо действие ее происходит в заповеднике Сихотэ-Алиня. Но и люди тоже присутствуют. Суровые таежные люди. В рассказах Игоря Одинокова «Две смерти» и «Случай из практики» действуют тоже очень разные люди – алкоголики, бизнесмены, художники и даже один очень честный киллер. Из рассказа Нины Турицыной "Казус детсадского" становится ясно, что и под мирными сводами детского сада могут кипеть страсти, интриги и даже появляться чудовища.
В "Детской" - окончание повести Светланы Лавровой "Марго Синие Уши". Девочку Маргошу за ее синие уши отправили в специальную школу для детей с паранормальными способностями, которых курирует загадочная спецслужба. (Хотя чего там загадочного, тоже мне, бином Ньютона!) Но спецшколу перевели в Москву, а Маргошу отправили в школу с обычными детьми. Однако они тоже оказались необычными.
В разделе публицистики - статья Андрея Коряковцева "Робин Гуд в системе «управляемой демократии». Автор осмысливает факт избрания Евгения Ройзмана на пост мэра Екатеринбурга и делает ряд выводов, в частности, тот, что как вновь избранный мэр, так и его электорат – прагматики, не владеющие передовой общественно-экономической теорией.
В рубрике "Без вымысла", как обычно, помещены невыдуманные истории. В материале Владимира Глушко «Нормальная мужская работа» рассказывается о трудовых буднях шахтеров, а в заметках Марии Голдиной «Поехали» - о транспортных буднях пассажиров общественного транспорта.
В разделе критики и библиографии статья Елены Усачёвой "Литература Шрёдингера". Автор полемизирует с утверждением Марии Скаф о том, что детской литературы у нас нет и доказывает, что таки есть, да еще какая!
Наталия Санникова в продолжение цикла бесед с современными литераторами разговаривает с поэтом Алексеем Сальниковым. И в ходе беседы постулируется: «У слова нет преград, кроме тех, что назначит сам говорящий».
В рубрике «Слово и культура» - эссе Юрия Казарина «До пятой музыки». Музыка бывает разных порядков. И чем выше ее порядок, тем лучше.
На "Книжной полке" рецензии Юлии Подлубновой на новую книгу Алексея Сальникова «Дневник снеговика», Юлии Золотковой на сборник стихов Валерия Сосновского «В тиши полночного проспекта» и Валентина Лукьянина на книгу Андрея Дуняшина «По маршруту «Урал – Космос».
В «Черной метке» Александр Кузьменков помещает свой новый материал «Быт и нравы темного царства», в котором, как всегда, весьма критично критикует роман Владимира Козлова «1986»: «Герои – подонки, декорация – помойка…»
В «Иностранном отделе» - рецензия Сергея Сиротина «Скучный сад» на роман нидерландского писателя Сейса Нотебоома «Красный дождь». Сиротин невысокого мнения об этой книге, и советует читать ее с чашкой чая под теплым клетчатым пледом в обществе светильника и камина.
К 90-летию со дня рождения А.С. Субботина приурочена статья Евгения Зашихина «Жанровый подход», рассказывающая о жизни и творчестве выдающегося уральского критика и литературоведа. Мемуарные очерки Бориса Вайсберга «По свидетельству очевидца» - о наших земляках-писателях Владимире Турунтаеве, Михаиле Немченко, Семене Шмерлинге и Петре Евладове.
В «Критике вне формата» - текст Василия Ширяева «Последние Липки». Речь, понятно, идет не о деревьях, а о литературном форуме.
В рубрике «Обратная связь» письмо Юрия Конькова «Человечество вырождается», из которого можно узнать много нового о феминизме, истории, гистологии, сравнительной анатомии и прочем.