Июньский номер «Урала» за 2013 год открывается новыми стихами Александра Кушнера. Юрий Казарин и Евгения Изварина на страницах этого номера встречаются дважды. Сперва - в поэтическом разделе как, соответственно, поэты, а затем - в рубрике "Слово и культура", где Казарин выступает в качестве автора эссе "Иное небо Евгении Извариной". А также читаем новые стихи Вадима Дулепова.
Главный герой повести Натальи Елизаровой «Пока смерть не разлучит нас» - простой крестьянский паренек, ветеран Первой мировой войны. Он почти случайно вступает в Национал-социалистическую партию, но умудряется сделать головокружительную карьеру, стать комендантом Освенцима, подружиться с доктором Менгеле и с самим рейхсфюрером СС. Вот только аристократка-жена его не любит и даже презирает. Ну и конец его карьеры, как говорится, тоже немного предсказуем.
Рассказы Дарьи Симоновой «Мастер оригами» и «День спонтанного проявления доброты» более психологичны, нежели остросюжетны, хотя и здесь фигурирует таинственный поезд, везущий прямо в смерть! Действие повести Сергея Соловьева «Аморт. Белая запись» где только ни происходит: то в Париже знойном, то в Лондоне промозглом, а то в российских полях под снегом и дождем, но больше всего в Индии. Рассказ Сергея Криворотова «Гитары тихий плач» - о трагической судьбе талантливого музыканта. Рассказ Игоря Перепелицы «Ирка» тоже очень грустный - как плохо жить девушке, если она сирота, да еще и блаженная.
В "Детской" рассказы Светланы Лавровой «Про Фросю». Фрося - это собака, хорошее животное, и весьма общительное - то с ней туча разговаривает, то сосиска, а то и вообще инопланетяне с ней вконтакте.
В разделе "Драматургия" - новая пьеса Николая Коляды «Носатый». Пьеса хотя небольшая, в одном действии, но страсти в ней кипят нешуточные.
В рубрике «Без вымысла» - «Из дневников полярника» знаменитого Владимира Гербовича, первая часть которых была опубликована в январском номере за этот год. Публикация дневников и послесловие к ним Юрия Владимирова.
Елена Георгиевская в публицистической заметке «Почему я феминистка?» отвечает на этот вопрос и рассказывает некоторые любопытные вещи о феминизме вообще.
Раздел критики и библиографии открывается публикацией статьи Валентина Блажеса «Уйду за собственную тень»: Е.М. Малахин и Б.У. Кашкин». Эта публикация, по словам Валентина Лукьянина, - дань памяти о них обоих.
Здесь же Наталия Санникова продолжает цикл своих бесед с известными литераторами. В этот раз она беседует с Екатериной Симоновой. Краткий смысл их разговора отражен в самом названии: «Создание жизни на пустом месте — это и есть искусство».
На «Книжной полке», как всегда, рецензии на издательские новинки. Рецензия Валентина Лукьянина на сборник стихов Николая Годины «i», Игоря Дуардовича на книгу Глеба Шульпякова «Город «Ё», и Владимира Коркунова на сборнике рассказов Полины Клюкиной «Дерись или беги».
В «Иностранном отделе» Сергей Сиротин пишет о романе американца Кормака Маккарти «Кровавый меридиан, или Закатный багрянец на западе». Статья называется «Дикий ландшафт» и носит самый благосклонный характер.
Александр Кузьменков в авторской рубрике «Черная метка» — о новом романе Виктора Пелевина «Batman Apollo». Материал называется «Пелевин. Сумерки. Затмение», но это значит не то, что прежние произведения Пелевина автору очень нравятся, а то, что «Batman Apollo» еще хуже.
Василий Ширяев в «Критике вне формата» изображает свой диалог с Андреем Козловым. Диалог, на протяжении которого автор висит в воздухе в полуметре от земли, озаглавлен «Великая Уральская Идея и Камчатское языкознание».